Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

"Звуки [А], [У]". Конспект подгруппового занятия для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности с ТНР
Разработала учитель - логопед
Смирнова Ольга Владимировна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 134" муниципального образования города Братска
 

Цели: 

1) Закреплять четкое произношение звуков [А], [У]; умение сопоставлять данные звуки.

2) Учить детей выделять первый гласный звук.

3) Учить анализировать звуковые сочетания: ау, уа.

4) Развивать слуховое внимание.

 

Оборудование: 

наборы для звукового анализа, д/и «Узнай по голосу», сюжетные картинки: «Дети заблудились в лесу», «Плачущий ребенок».

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент 

Игра «Узнай по голосу».

Где-то собаки рычали:

Дети: Р-р-р!

Логопед: В стойле коровы мычали:

Дети: М-м-м-му-у!

Логопед: В комнате мухи жужжали:

Дети: Ж-ж-ж!

Логопед: Мимо машины бежали: Дети: Тр-р-р!

Логопед: Гудели от ветра все провода: Дети: 3-з-знь!

Логопед: Капала в кухне из крана вода: Дети: Кап-кап!

Логопед: Перекликались в ночи поезда: Дети: У-у-у! У-у-у!

 

2. Упражнение на развитие слухового внимания «Мы идем».

«В лес с ребятами идем,

Громко песенку поем (дети маршируют).

На носочках мы пойдем

И тихонько запоем (ходят на носочках).

 

3. Произнесение и сопоставление звуков [А], [У].

 

  • Привела нас в лес тропинка.
  • А в лесу играет ветер с листвой.

 

 

Упражнение «Ветер»

Ветер воет: у-у-у…

Очень скучно одному-у-у-у…

Песню я пою-у-у-у…

И деревья гну-у-у-у…

 

  • А осень листву баюкает: а-а-а-а-а-а-а… (имитация движений)
  • Какую песенку пел ветер?
  • Произнесите звук [У]. Что стало с вашими губами?
  • Какую песенку пела осень, баюкая листву? Произнесите звук [А]. Что стало с вашими губами?

 

            Характеристика звуков (сходство и отличие).

           Отгадывание звуков по артикуляционной позе.

«Для пения гласные звуки важны,

Они и напевны и очень нужны.

Летят, как птицы

Эти звуки в синеву:

Ау, ау, ау».

 

4. Игра «Эхо».

а) повторение звуковых рядов: ау, уа, ауа…

б) «Эхо» - повторяет только первый звук слова: адрес, аист, улей, улица, армия, ужин, Аня.

5. Звуковой анализ звукосочетаний: ау, уа (по сюжетным картинкам).

6. Итог занятия.

Ещё по данной теме:

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ТЕМА: "ВОКРУГ СВЕТА" 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Lyly (01.12.2013) | Автор: Смирнова Ольга Владимировна
Просмотров: 8658 | Теги: звук У, звук А, ТНР | Рейтинг: 4.8/10

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики

Картотека картинок для выкладывания камешков Марблс - ЦИФРЫ

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar