Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект урока по предмету «Человек и мир». Тема: «Главные правила хороших отношений» (с презентацией)

 

Автор: учитель - дефектолог Огризко Лилия Александровна

ГУО «Средняя школа № 42 г.Витебска»

 

Тема: «Главные правила хороших отношений»                                  Тип урока: комбинированный.

Цель:  формировать у ребенка умение выбирать нужный стилевой  уровень и употреблять  выражения  соответствующие  речевому этикету и поведению.

Задачи: 

  • научить уважительному отношению к себе и к окружающим;
  • развивать связанную речь учащихся, учить их точно и образно выражать свои мысли и чувства;
  • воспитывать внимание к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, воспитание вежливости.


Оборудование урока: мультимедиа,  учебник, конверты с заданиями, наглядный материал.
 

                                                                                      Ход урока
I. Организационный момент.
 

Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке присутствуют гости. Что вы должны сказать?

Дети: Здравствуйте!

Учитель-дефектолог:

- Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

- А что вы  пожелаете друг другу, чтобы урок прошёл хорошо?
 

II. Основной этап урока.
 

1. Проверка пройденного материала

- Сейчас присядет тот, кто верно назовёт слова- приветствия. (Дети называют)

а) здравствуйте
б) доброе утро
в) добрый день
г) добрый вечер

Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по стране «Главных правил хороших отношений». А вместе с нами будут путешествовать эльф  Разумейка и мудрый гном Василий. Гоном Василий заблудился в нашей стране, поэтому мы должны ему помочь. А чтобы  помочь Василию вы должны правильно выполнить все задания, которые вам приготовил Разумейка.

Учитель-дефектолог: Итак, вы готовы ? 

Первое задание Разумейки «Назовите правила поведения, с которыми вы уже знакомы» (слайд 2)
 

Дети называют правила:

1.Здороваться по утрам с родными, с учителями, с одноклассниками, с друзьями и со знакомыми взрослыми.
 

2. Благодарить, говорить всегда спасибо. Не грубить взрослым и одноклассникам.

3. Извиняться, если нечаянно кого-то толкнул, что-то не правильно сделал.
 

4. Культурно вести себя за столом в гостях и дома. В общественном транспорте, кино, театре.
 

5. Вежливо, приветливо относиться к окружающим людям.
 

Проверка (слайд 3-6 )
 

Ну что же, вы справились с этим заданием и наш гном Василий на один шаг становится  ближе к своему дому.

А прежде чем мы продолжим наше путешествие, давайте немного подвигаемся. (слайд 7)
 

2. Физкультминутка.

Раз подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,

Шесть, на место тихо сесть.
 

Учитель-дефектолог: Ребята, вы уже знакомы  с многими  правилами  поведения.
А сегодня вы узнаете о главных правилах хороших отношений. Прежде чем вы о них узнаете, вы должны выполнить следующее задание от Разумейки. (слайд 8)

Задание зачитывает ученик: прослушайте внимательно текст и ответьте на вопросы учителя.
Учитель-дефектолог: В этом тексте, рассказывается   ситуация, которая произошла с мальчиком Игорем. (слайд 9)

Работа с учебником стр.94-96

Вопросы к тексту:

1. Почему никто не хотел играть с Игорем?

2. Разумейка принёс вам задание в конверте и каждый из вас должен правильно подобрать подходящие слова,

которые характеризуют  поведение мальчика.
Звучит музыка :   (слова : Пляцковский М., музыка: Савельев Б.) … "Если добрый ты, то всегда легко". 

Проверка (слайд 10)

Разбираем слово «невежа» (слайд 11)

Учитель-дефектолог: До 16 века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям.

А если добавить приставку не- к части  «вежа». Что получится? Получится невежа.

Что означает слово «невежа»? ( грубый, невоспитанный человек) 


3. Чему учил мальчика старик?

  • Нельзя делать и желать другим то, что тебе самому неприятно.
  • Добро всегда добром возвращается.
  • Зло возвращается наказанием.


4. После того, как мальчик усвоил эти правила каким он стал?  (Дети отвечают)
 

Учитель-дефектолог: что означает быть доброжелательным?
(Дети дают свои варианты ответов)
 

4. Физкультминутка для глаз «Звездочёт»
 

5. Закрепление полученных знаний

Учитель-дефектолог: (слайд 12)
Ну что ж ребята, подошло время  проверить, как вы усвоили новые правила хороших отношений,  поэтому вы должны выполнить следующее задание Разумейки: «РАЗОРВАННЫЕ ЗАПИСКИ. На записках пишутся правила поведения так, чтобы они были сформулированы из двух частей. Детям необходимо восстановить разорванные записки, правильно подобрав соответствующие друг другу части.
И с этим заданием вы верно справились, а наш гном Василий добрался к себе домой (слайд 13)


III. Заключительный этап
 

1. Подведение итогов
 

а) С какими правилами познакомились на уроке?
б) О каком новом слове узнали
?
Дети отвечают
 

2. Рефлексия
 

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цвета. Лучики нужно прикрепить к солнышку:

  •               желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;
  •               голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.


Учитель-дефектолог: Я рада, что вам понравилось занятие, вы очень хорошо потрудились и за то, что вы помогли найти путь домой  гному Василию, он  передал вам сюрприз, как вы думаете какой? Что больше всего на свете любят гномы? Правильно, золото. Дети получаю шоколадные монетки в золотистой обвёртке.

На этом наш урок подошёл к концу, но всё, о чем мы сегодня говорили,  должно быть всегда с нами.


Для разработки конспекта мной было использовано учебное пособие по предмету "Человек и мир", автор О.Х. Серединская.

Скачать презентацию к уроку.

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (28.01.2016) | Автор: Огризко Лилия Александровна
Просмотров: 7154 | Теги: ТНР | Рейтинг: 5.0/6

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игровое логопедическое пособие на автоматизацию звуков [Р], [Рь].

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - ИГРУШКИ

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar