Главная » Авторские публикации » Статьи

Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ

Автор: учитель - логопед Конева Ольга Александровна

Муниципальное образовательное автономное учреждение психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Диалог» г. Шимановска»

 

Работа учителя – логопеда является одной из важных составляющих сопровождения ребёнка с ОВЗ. Речевые нарушения затрудняют общение детей, вызывая насмешки сверстников, негативно влияют на усвоение знаний, умений и навыков ребёнка с ОВЗ.

Коррекционная работа включает несколько этапов:

  1. Начальная диагностика речевого развития ребёнка, сбор анамнеза;
  2. Составление индивидуального плана коррекционно-развивающей работы;
  3. Привлечение к коррекционной работе специалистов центра: учителя - дефектолога, педагога – психолога, инструктора физической культуры, для всестороннего комплексного воздействия;
  4. Организация индивидуальной работы с детьми, нуждающимися в логопедической помощи.
  5. Мониторинг речевого развития детей с ОВЗ для отслеживания динамики коррекционной работы и, по необходимости, корректировки индивидуального плана обучения.

Цель логопедической работы: исправление недостатков устной и письменной речи, профилактика речевых нарушений.

Можно выделить общие и частные задачи, стоящие перед учителем – логопедом.

Общие задачи сводятся к обеспечению своевременной и адекватной диагностической, коррекционно-педагогической и профилактической помощи детям с проблемами в речевом развитии. Это:

  • устранение дефектов звукопроизношения;
  • обогащение словарного запаса;
  • развитие грамматического строя речи;
  • формирование связной речи;
  • формирование просодической стороны речи;
  • формирование фонематических процессов;
  • развитие общей и мелкой моторики.

Частные задачи достаточно специфичны. Учитель - логопед должен выявлять детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-логопедической помощи, определять уровень речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологические особенности таких детей и разрабатывать направления и содержания помощи каждому из них. Проводить профилактическую и коррекционно-логопедическую работу с детьми в соответствии с их индивидуальными планами коррекционной-развивающей работы, оценивать результаты работы и определять степень готовности к школьному обучению, уровень усвоения образовательных программ в процессе школьного обучения, помогать родителям в создании полноценной речевой среды, координировать усилия родителей, в контроле за качеством их работы с детьми.

Одно из важных направлений в логопедической работе является сотрудничество специалиста с семьёй. Учитель – логопед проводит консультации, даёт рекомендации по развитию речи, формированию благоприятной речевой среды. Специалист знакомит родителей с итогами коррекционной работы, даёт характеристику речевого развития детей за отработанное время, определяет совместно с родителями необходимость продолжения коррекционных занятий.

Такая деятельность способствует эффективной организации работы с детьми с ОВЗ.

Категория: Статьи | Добавил: Evita (24.08.2016) | Автор: Конева Ольга Александровна
Просмотров: 6298 | Теги: Статья, ОВЗ | Рейтинг: 4.9/10

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 2-3 лет

Игровое логопедическое пособие на автоматизацию звуков [Р], [Рь].

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar