Подготовила учитель - логопед Старостина Марина Александровна
МБДОУ Детский сад № 30 "Берёзка" город Чусовой
Формы работы учителя-логопеда Старостиной М.А. в МБДОУ "Детский сад №30 "Берёзка"
С родителями
|
С детьми
|
С педагогами
|
Заключения соглашения на логопункт и анкетирование родителей
|
Обследование речи детей ДОУ, комплектование логопункта, заполнение речевых карт
|
Анкетирование педагогов на различные темы
|
Информация на сайте ДОУ на страничке учителя-логопеда
|
Индивидуальные коррекционные (логопедические) занятия
|
Индивидуальные и коллективные консультации по интересующим вопросам по развитию речи
|
Индивидуальные консультации (сообщение результатов речевого обследование ребёнка...)
|
Фронтальные занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
|
Семинары-практикумы (практикумы, мастер-классы)
|
Индивидуальные мини-практикумы специальная артикуляционная гимнастика, особенности коррекционной работы над звукопроизношением развитие фонематического слуха, секреты автоматизации звуков, подготовка руки к письму, как научить ребёнка правильно выговаривать сложные слова, обогащаем словарный запас детей через речевые игры как правильно научить ребёнка читать грамотно
|
Подгрупповые логопедические занятия по специальной артикуляционной гимнастке, развитию фонематического слуха
|
Ведение тетради взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями разных возрастных группах (изготовление памяток, шпаргалок по возрастным особенностям речи детей, рекомендации по развитию речи детей данного возраста, индивидуальная коррекционная работа по развитию речи и коррекции звукопроизношения, а так же подготовке детей к школе, и активизации речи детей младшего возраста)
|
Семинары-практикумы на различные темы: "Особенности работы логопедического пункта в ДОУ"; "Развитие ЗКР у детей", "Речевое дыхание-основа речи", "Значение фонематического слуха в речевом развитии ребёнка", "Роль семьи в развитии речи ребёнка"
|
Реализация авторских познавательных, творческих проектов по развитию речи, участие в реализации проектов других педагогов.
|
Помощь в оформлении речевых уголков ДОУ (консультации, практические советы и рекомендации по оснащению речевых центров в каждой возрастной группе)
|
Информационные уголки учителя-логопеда в группах, изготовление папок -передвижек по речевому развитию в группах
|
Просмотр презентаций по различным тематикам (в рамках проекта, лексических неделях, посвящённые праздничным тематикам)
|
Практикумы для воспитателей и специалистов ДОУ
|
Информационный уголок "Речецветик" в ДОУ
|
Встречи с интересными людьми (в рамках проектов, лексических неделях, по праздничным тематикам)
|
Изготовление картотек, различных речевых игр и пособий
|
Практические пособия для родителей "Логокуб артикуляционной гимнастики", Мини-стенд "Специальная артикуляционная гимнастика"
|
Посещение с детьми различных мероприятий в библиотеках, музеев, парков нашего города
|
Помощь в подготовке к занятиям (подбор литературы, пособий, тематических картинок, иллюстративного материала)
|
Оформление фотостенда "Выпускники логопункта"
|
Подготовка и участие детей в различных творческих конкурсах сада, города, района, -изо, декоративно-прикладного искусства, художественного чтения, театральных постановок
|
Помощь в подборе стихов по разным тематикам
|
Устные сообщения и консультации на родительских собраниях
|
Участие детей в различных интегрированных занятиях ДОУ (физкультурно-речевых, музыкально-речевых, познавательно-речевых)
|
Изготовление мнемотаблиц по заучиванию стихов, составлению описательных рассказов,
|
Привлечение родителей к подготовке и и участию детей в различных конкурсах и мероприятиях
|
Изготовление альбомов, лепбуков, картотек, дидактических игр и пособий для детей
|
Ведение проблемной группы для воспитателей и специалистов ДОУ по речевому развитию
|
Реализация авторских детско-родительских проектов :"Мастерская букв", "Мудрые сказы Бажова"
|
Ведение тетради индивидуальных логопедических занятий для домашних заданий с детьми: (оформление, игровые задания, подготовка руки к письму, речевые игры)
|
|
Участие родителей в развлечениях и мероприятиях для детей в ДОУ
|
Привлечение родителей к участию вместе с детьми в творческих конкурсах группы, детского сада, города, района, края
|
Привлечение родителей к посещению вместе с детьми музеев, выставок, библиотек, ..
|
Привлечение родителей к проведению мероприятий, досугов, НОД, совместной деятельности в рамках недели "Дней открытых дверей"
|
Задачи учителя-логопеда Старостиной М.А.в коррекционной работу МБДОУ "Детский сад №30 "Берёзка"
Цели:
1. Создание единого коррекционно-развивающего пространства для детей, имеющих нарушения речи;
2. Пропаганда и разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся.
С родителями (законными представителями)
|
С детьми
|
С педагогами
|
- Повысить речевую культуру родителей для усиления их ответственности и формирования сознательного отношения к коррекции речевых недостатков у детей;
|
- Диагностика речевых нарушений
|
С воспитателем: создание единого речевого режима в НОД, во время режимных моментов, развитие мелкой моторики, индивидуальная работа с детьми имеющих нарушения речи:
|
- Повысить компетенцию родителей к коррекции речи детей с учётом их возраста;
|
- Коррекция звукопроизношения детей дошкольного возраста;
|
С музыкальным руководителем: развитие чувства ритма, работа над речевым дыханием, работа над голосом, автоматизация звуков, работа над интонационной выразительностью речи;
|
-. Через анкетирование и беседы с родителями выявить ранние отклонения в речевом развитие ребёнка, отношения к недостаткам речи своего малыша, потребность к логопедической помощи;
|
- Создание благоприятных условий для речевой коммуникаций;
|
С инструктором по физической культуре: занятия по мышечной релаксации движений, работа над дыханием
|
- Привлекать родителей в организации занятий с детьми дома, обучению коррекционным приёмам с учётом их возрастных особенностей;
|
- Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
|
С педагогом -психологом: Коррекция основных психических процессов, снятия состояния тревожности, дыхательная гимнастика
|
-. Привлекать к изучению родителями закономерностей развития ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;
|
- Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития (профилактика дисграфии и дислексии);
|
С медицинским работником: Изучение анамнестических данных, учёт состояния здоровья
|
- Знакомить родителей с нетрадиционными и современными технологиями по речевому развитию, развитию мелкой моторики и подготовки детей к школе;
|
- Воспитания стремления детей к преодолению недостатков речи;
|
|
|
- Реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитие речи через выходы учителя-логопеда в группы по циклограмме с учётом тематической недели;
|
|
- Развитие произвольного внимания к звуковой стороне речи;
|
|
|
- Коррекция нарушений слоговой структуры слова ;
|
|
|
- Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной группы;
|
|
|
- Комплексное развитие речи детей на базе правильно произносимых звуков, направленное на 1.Формирование связной речи 2.Развитие грамматического строя 3. обогащения и развитие словаря;
|
|
|