Главная » Авторские публикации » Статьи |
Авторы: Учитель-логопед - Крыжановская Ульяна Владимировна, воспитатель - Иванова Татьяна Алексеевна
МДОУ центр развития ребенка - детский сад №17 администрации городского округа закрытого административно-территориального образования п.Горный Россия - страна великой культуры и высокой духовности. В современном мире люди много говорят об уничтоженных идеалах, о падении нравственных устоев, утрате обществом существовавших ранее норм и принципов морали. Но в настоящее время заговорили о сложностях духовно-нравственного воспитания как о национальной проблеме. Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность возникает постепенно, с детства. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) говорит о том, что наиважнейшей целью современного отечественного образования и одной из преимущественных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Одной из главнейших задач ФГОС дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" говорится, что приоритетами государственной политики в области современного воспитания являются формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России; формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания. Современные дошкольные образовательные организации осуществляют важнейшую миссию по воспитанию у дошкольников основ исторического сознания. Они как первая ступень образования включены в систему работы по созданию условий для формирования у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о традициях, культуре и истории, отечественного общества. Решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети обогащают и усиливают свой словарный запас, учатся публично выступать, адекватно общаться с окружающими. Одним из наиболее эффективных методов становится метод проектов в логопедической практике, он представляется как способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, ребенка, родителей и воспитателей. Перед нами встает вопрос: “Как же эффективно организовать работу по приобщению детей к русской национальной культуре, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников и формирование у них высокого патриотического сознания?”. Для решения этой проблемы нам помогла проектно-исследовательская деятельность. Проектно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проекты помогаю соединить сведения из различных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Наш проект «Преданья старины глубокой» проводился с 1-30 сентября 2017 года (краткосрочный). Проект соответствует вступившему в силу ФГОС Дошкольного образования и содержанию психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении позволяет повысить качество образования дошкольников путем формируемых компетентностях в областях реализуемой в ДОУ программы, как показатель готовности к обучению в школе за счет активизации исследовательской деятельности детей на основе проектного метода. Главной задачей нашего проекта-сформировать у дошкольников великое чувство любви к своей Родине, заинтересовать их в традициях, ценностях и обычаях страны. Ознакомление детьми с традициями русского народа духовно обогатит их, воспитает гордость за свой народ, поддержит интерес к его истории и культуре. Для этого мы изучили интерес детей для формулирования целей проекта, определения темы, установление актуальности проекта, спрогнозировали результаты, составили план. Кроме этого выявили возможности и средства, необходимые для реализации нескольких проектов (сбор информации, литературы, дополнительного материала), обсуждение с администрацией детского сада, педагогами, родителями содержание проекта. І этап. Подготовительный - (информационно-накопительный) теоретический (1- 5 сентября 2017 г.), включает в себя:
ІІ этап. Организационно-практический. Основной (5 – 29 сентября 2017 г.) включает в себя:
Заключительный этап - презентационно-завершающий (30 сентября 2017 г.) включает в себя:
Проведение цикла образовательных ситуаций, на темы: «В гости к гжельским мастерам»
«Посиделки у бабушки Лукерьи»
«Угощение для бабушки Лукерьи»
Разучивание русских народных игр с элементами фольклора
Изготовление мини – музея «Хлеб – всему голова»
Созданная нами система проектного метода оказала положительное влияние на развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре. Разработанные нами новые способы взаимодействия логопеда с ребенком, новые стимулы, служат для создания наиболее благоприятного эмоционального фона, способствует включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций, а дети приобрели знания о традициях и истории русского народа. Ключевые слова: духовность, национальность, дошкольники, знания, традиции. | |
Просмотров: 2656 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |