Главная » Авторские публикации » Статьи |
Подготовила: учитель - логопед Черенкова Мария Анатольевна МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад "Лучик"
Составление сравнительных рассказов по схемам «Животные Севера и жарких стран» Цель: развивать умение составлять сравнительные рассказы-описания с опорой на схемы Преимущества схемы:
Песец и жираф Песец живет на Севере, а жираф живет … (на юге). Песец хищное животное, а жираф… (травоядное). Песец питается мышами и рыбой, а жираф питается… (травой и листьями деревьев). У песца шея короткая, а у жирафа шея… (длинная). Песец ходит на лапах, а жираф ходит на… (ногах). У песца на лапах когти, а у жирафа на ногах… (копыта). Песец белый, а жираф… (пятнистый).
Составь рассказы-сравнения каждой пары животных по схеме. Начни рассказ так: Я хочу рассказать о... (белом медведе и жирафе) и т. д.
Составление загадок - описания по схеме «Перелетные птицы» Цель: развивать умение составлять загадки - описания с опорной на схему Преимущества схемы:
Составь загадку - описания по схеме. Начни загадку так: Эта птица большая. Она обитает… и т. д.
| |
Просмотров: 5966 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |