Главная » Авторские публикации » Статьи

Возможности применения игр ритуального характера с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Подготовила учитель - логопед Куницкая Светлана Вячеславовна

Всем нам хорошо известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Именно поэтому весь образовательный процесс, вся коррекционно – развивающая работа с ними строится на игровых приёмах, с учётом возрастных и индивидуальны особенностей развития.

В самом начале работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи очень важно расположить их к совместной образовательной деятельности, помочь адаптироваться к новым условиям, мотивировать на дальнейшее участие (сотрудничество). Ведь активная позиция дошкольников, их заинтересованность в продолжении совместной образовательной деятельности является залогом успешности коррекционно – развивающей работы.

Имея большой опыт за плечами. с уверенностью могу сказать, что решить подобные задачи помогают ритуальные игры. Подобные игры можно использовать не только в групповой и подгрупповой, еще и в индивидуальной работе с детьми. В зависимости от времени включения в образовательную деятельность, игры – ритуалы помогают детям настроиться на совместную работу, усвоить те или иные режимные моменты, обобщить полученные в ходе неё знания, провести рефлексию и пр. Работая с группой детей, применение педагогом ритуальных игр - приветствий в самом начале образовательной деятельности способствует созданию атмосферы, необходимой для последующей организации и сплочения воспитанников, их неосознанному вовлечению в образовательный процесс, оказывая тем самым влияние на его результативность. Аналогичным образом используются игры – приветствия в индивидуальной работе с детьми, только в данном случае создаётся атмосфера доверительности между педагогом и ребёнком, которая имеет огромное значение в коррекционно – развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Важным условием игр – ритуалов является их многократное повторение, допустимо внесение новых элементов (например, тематических).

Хочу привести в пример игру – приветствие ритуального характера, которая сопровождается некоторыми элементами самомассажа и заканчивается выполнением заранее продуманного педагогом комплекса артикуляционной гимнастики (в зависимости от образовательных задач, этапа работы по коррекции звукопроизношения).

Пришло время заниматься,

Прежде надо нам размяться!

Глазки, глазки - вы проснулись?

И с друзьями перемигнулись!

 

Ушки тоже просыпаются,

В работу сразу включаются!

Будем мочки разминать,

Наши ушки щекотать!

Лобик наш мы пожалеем,

Думать много он умеет!

 

Щёчки с вами разотрём  и немножко ущипнём!

Щёки словно хомячки, -

Запасливые, жадные толстячки...

А когда припас съедают,

Худеть от голода они начинают!

 

И, конечно, язычок, друзья,

Без него никак нельзя!

Знакомые упражнения играя выполняем,

Все вместе наши язычки дружно разминаем!

(далее следует комплекс артикуляционной гимнастики)

Категория: Статьи | Добавил: Evita (19.07.2022) | Автор: Куницкая Светлана Вячеславовна
Просмотров: 1280 | Теги: игры, Статья | Рейтинг: 3.0/6

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Логопедические медали "Я умею говорить звук"

Картотека картинок для камешков Марблс – ФРУКТЫ И ЯГОДЫ

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar