12:52 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ. Предложения с предлогами | |
1. «Что где растёт?» (В, во, на.) Сосна растёт... в лесу, яблони... в саду, травка... на лугу, овощи... на огороде, цветы... во дворе, на клумбе. 2. «Кто где сидит?» (На, в.) Бабочка сидит на цветке, пчёлы — в ульях. 3. «Где птичка?» (Из, к, в, на.) Обучающий предлагает детям рассмотреть картинки: птичка сидит в домике (скворечнике); вылетела из домика; подлетела к домику; села на домик; влетела в домик. 4. «Откуда и куда?» (От, к.) (Составление предложений по демонстрации действий.) Коля отошёл от стола и подошёл к шкафу. Мяч отлетел от скамейки и покатился к песочнице. 5. «Где едет?» (По.) Машина едет по дороге. Корабль плывёт по морю. Мяч катается по полу. 6. «Кто с кем, что с чем?» (С.) Курица с цыплятами; хлеб с маслом, суп с мясом; корзина с ягодами. 7. «Сверху внутрь». (Предлоги, указывающие направление: с, со, в.) Сверху вниз — упала со стола, смахнула с платья, с кресла, со стула; внутрь — положила в шкаф, в карман; поставила в буфет, в стол. 8. «У кого что, кто?» (У) У коровы телята, у львицы львята; у Оли шары, кукла у Кати... 9. «Чего не хватает?» (Без.) Обучающий показывает детям картинки или предметы: чашка без ручки, машинка без колеса, чайник без носика, стул без ножки... —Что это? —Это чашка. —Без какой части? —Без ручки... 10. «К чему эта часть?» (К.) Колесо — к машине, ручку — к двери, шпингалет — к окну... 11. «Где грибок?» (На, в, из, под, над.) После демонстрации действий с «грибком» и книгой: грибок в книге, взяла из книги, на книге, держу над книгой, положила под книгу, лежит под книгой. 12. «Выполняй и объясняй». Ребёнок получает задание поставить игрушку на стол, в стол, под стол; держать её над столом или под столом. Каждое действие сопровождается объяснением: — Я положил на стол... 13. «Что изменилось?» На столе несколько игрушек закрываются экраном. Ведущий переставляет игрушки. —Что изменилось? —Машинка стояла на столе, а теперь она под столом. 14. «Куда закатился?» (За.) Мяч закатился за стол, за шкаф; ребёнок спрятался за ширмой, за дверью; сидит за столом, за партой... 15. «Где и откуда?» (Под, из-под; за, из-за.) —Где тетрадь? —Под книгой, за книгой. —Откуда её возьмём? —Из-под книги, из-за книги. 16. «Поможем Незнайке». (Закрепление всех предлогов.) Роль Незнайки выполняет водящий, который неправильно употребляет предлоги или вовсе их пропускает, а дети его исправляют. —Лампа висит ... головой. (Стоит под лампой.) —Цветы поставили на вазу; мы обедаем у стола. Учитель подошёл от меня. Машина едет в дороге. Лозбякова М.И. Учимся правильно и чётко говорить: Пособие для логопедов, воспитателей, родителей. —— М.: Вентана- Графф, 2003. — 304 с. | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |