Главная » 2013 » Июнь » 7 » Увлекательные упражнения по развитию речи. Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко ЧАСТЬ 3 (Звук Ц)
23:36
Увлекательные упражнения по развитию речи. Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко ЧАСТЬ 3 (Звук Ц)
      Данное пособие содержит занимательные игровые задания для детей 5-7 лет, предназначенные для развития речи и в то же время ориентированные на всестороннее развитие ребенка. Выполняя с вашей помощью и под вашим руководством эти задания, ребенок будет развивать свою речь, логическое мышление, внимание, память, воображение, а также приобретать графические навыки, не догадываясь об этом.


Рассмотри внимательно картинки. Почему этот дворец называют дворцом звука «Ц». Назови предметы со звуком «Ц» в начале слова, в середине и в конце слова.



Соедини пары картинок по образцу и назови их.




Возьми карандаш и соедини картинки таким образом, чтобы последний звук предыдущего слова стал началом следующего. Первые картинки цепочек обозначены красными точками. Какой звук повторяется во всех этих словах?

Помоги цыплятам собрать свои блюдца с учетом количества слогов в словах. Где чьи блюдца, тебе подскажут схемы рядом с цыплятами. Соедини блюдца с цыплятами. У кого сколько блюдец и осталось ли лишнее?



Соедини линией картинки, на которых предметы расположены одинаково.



Назови, кто изображен на картинке? Можно ли их назвать одним словом? Где чья тень?



Внимательно рассмотри картинки. Найди для каждой картинки, нарисованной слева, подходящие по рифме картинки, нарисованные справа. Соедини рифмующиеся пары цветными карандашами (пример: солнце - оконце). Где спрятался звук «Ц» в этих словах: в начале слова, в середине, в конце слова? А теперь закрой картинки правого столбика и вспомни рифмующиеся пары.



Назови картинки. «Перенеси» картинки из нижнего ряда в верхний, двигаясь по дорожкам. Определи место звука «Ц» в этих словах.



Нарисуй недостающую пуговицу.



Какой первый звук в слове «цапля»! Какой последний звук в слове «заяц»! Где спрятался звук «Ц» в слове «курица»! Помоги покупателям выбрать полотенца с учетом места звука «Ц» в словах. Соедини полотенца с покупателями.



Подбери к полотенцу подходящий лоскуток.




Что здесь лишнее? Назови числа по порядку. Какие пропали?



Раскрась только те цветы с примерами, ответ которых равен 11.

Помоги цыплятам найти свои домики-яйца, но имей в виду, что большие цыплята могут входить только через большие ворота, а маленькие - только через маленькие ворота; желтые цыплята могут ходить только по желтым дорожкам, а белые - только по белым дорожкам. Напиши такие же цифры рядом с домиками.



Кто какое яйцо снес?



Реши примеры на каждом цветке. Соедини их с правильными ответами на гусенице. Для какого примера не нашлось ответа? Запиши его на хвосте гусеницы.



Дорисуй последний цветок в каждом ряду, не нарушая закономерности.




Посмотри внимательно на картинку и скажи, кто здесь нарисован? Назови всех одним словом. Кто где поселился? Нарисуй дорожки к домикам. Ответить на этот вопрос тебе поможет схема: image212.gif

Назови слова в предложении по порядку и соотнеси их со схемой. Есть ли в этом предложении маленькое слово? Назови его («в») и покажи на схеме. Скажи правильно, откуда начинается и куда ведет каждая дорожка (от совиного дупла, ... к совиному дуплу и т.п.). Назови птиц, которые строят гнезда:

- из крупных веток (аист);

- из лишайника и мха (сова);

- из глины и соломы (ласточка);

- на воде(цапля);

- из травы и пуха(синица).

Каким птицам помогает строить гнездо человек? (Скворцам).

Рассмотри внимательно картинку и найди того, кто напугал лягушонка.

Раскрась картинку.



Назови предметы, изображенные на странице. Объедини (проведи линии) предметы в пары. Скажи, что для чего предназначено.




Рассмотри картинки. Кем мечтает стать Коля, а кем Оля? Составь предложения таким образом, чтобы желания детей совпадали (пример: Коля мечтает стать певцом, а Оля - певицей).

Кем еще могут стать дети? Составь предложения по образцу: Коля хочет стать милиционером, а Оля - учительницей.


Категория: Игры для развития речи | Просмотров: 4628 | Добавил: Evita | Теги: игры для развития речи, Развитие речи, звук Ц | Рейтинг: 5.0/6

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Развивающая логопедическая игра – лото «Говорушка»

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar