Главная » 2013 » Май » 23 » Различение действий: Толя сидит, Тата идет, Тома лежит
19:55
Различение действий: Толя сидит, Тата идет, Тома лежит

Предлагаемые инструкции и вопросы:

1.      Взрослый последовательно показывает каждую картинку, называет объект и его действие.

Это Тата. Тата идет.

Это Толя. Толя сидит.

Это Тома. Тома лежит.

2.      Покажи мальчика, который сидит. Как его зовут?

Покажи девочку, которая идет. Как ее зовут?

Покажи девочку, которая сидит. Как ее зовут?

Спрячь Тому (Толю, Тату). Кого спрятала?

3.      - Дай Томе конфетку. (Побуждать к произнесению фразы: «На, Тома!»).

Дай Толе печенье.

Дай Тате яблочко.

- Кто ушел? (Одна - две картинки закрываются листом бумаги).

- Посчитай ребяток (пересчет с использованием речевого образца или совмещенных со взрослым действий).

- Проводи пальчик к Томе (Тате, Толе).

- Сделай дорожку к Толе (Томе, Тате).

Предлагаемые инструкции и вопросы:

Взрослый последовательно показывает картинки, называет слово и звукоподражание.

- Спрячь гулю (гуся, лошадь).

- Кто спрятался? (Одна из картинок закрыта листом бумаги).

- Кто кричит: «Га-га!» ( «гуля-гуля», «гоп»)?

У кого есть хвост и грива? -У кого есть крылья и клюв?

Кто летает?

Кто бежит?

Взрослый предлагает малышу подложить к каждой картинке заданное количество мозаик или кружочков. Нажимая на каждую мозаику (кружочек), ребенок проговаривает звукоподражания (сопряженно, отраженно или спонтанно). В случае затруднения можно использовать совмещенные действия (взрослый действует руками ребенка).

 

- Гусь идет в гости к лошади. Проводи его пальчиком.

(Аналогичные движения осуществляются от лошади к голубю, от голубя к гусю и наоборот).

- Угости лошадь печеньем, а голубя - хлебушком. (Побуждать ребенка произносить фразу: «Гуля, на!»)

- Дай гусю красную мисочку (от цветных вкладышей), а голубю - желтую. (Предлагаемая фраза: «Га - га, на! Гуля, на!»)

- Попроси у гуся мисочку: «Дай, га-га!»

- Попроси у голубя мисочку: «Гуля, дай!»!

Взрослый читает стихотворный текст, побуждая ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному звукоподражанию:

ГА-ГА Гуси - гуси! Га - га - га. Есть хотите? Да, да, да. Белые гуси вышли на луга. Крикнули гуси: Га - га - га!
ГУЛЯ-ГУЛЯ Прилетели гули, гули - голубочки: Гуля - гуля - гуля. На головку сели моей дочке: Гуля - гуля - гуля.  
ГОП-ГОП Гоп - гоп ! Конь живой
И с хвостом, и с гривой...
Он качает головой,
Вот какой красивый! Гоп - гоп - гоп!
 

 

Предлагаемые инструкции и вопросы:

Взрослый последовательно показывает картинки, рассматривает их вместе с ребенком, дает название и звукоподражание.

- Спрячь курочку (кукушку, ворону).

- Кто улетел? (Одна из картинок закрыта листом бумаги).

Взрослый побуждает ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражаний.

- Кто кричит: «Ку-ку!» Покажи. (Аналогичные вопросы со звукоподражаниями «ко-ко», «кар-кар»).

- Как кричит ворона (кукушка, курочка)?

- Угадай, кто позвал: «Кар - кар!» (ку - ку, ко - ко).

- Дай вороне одну ягодку (мозаику), курочке - две, кукушке - три. (Побуждать к произнесению фразы: «На, ко-ко!»).

- Проводи курочку к вороне (кукушку к курочке, ворону к кукушке и пр.) Ребенок проводит рукой (пальцем) в заданном направлении от картинки к картинке.

 

- Построй дорожку (в заданном направлении).

Взрослый произносит звукоподражание, сопровождая его имитирующими действиями:

кар - кар движения туловищем вперед с наклонами головы
ку-ку пальцы собраны в щепоть, движения руки сверху вниз
ко - ко пальцы руки прижаты друг к другу, указательный палец соединяется с большим

 

Взрослый читает стихотворный текст, побуждая ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному звукоподражанию:

КУ-КУ Считать кукушка научилась. 
На том ученье прекратилось. 
Ку - ку, ку - ку.
Две кукушки, две болтушки 
Повстречались на опушке, 
Сели рядом на суку 
И кричат: «Ку - ку, ку - ку!»
ко-ко Куры крыльями махали: 
Ко - ко, ко - ко! 
Куры клювами стучали: Ко - ко, коко!
Курочка прыг на крыльцо, 
Она снесла тебе яйцо: 
Ко-ко - ко, ко-ко - ко!

 

Предлагаемые инструкции и вопросы:

1.      Взрослый последовательно показывает картинки, называет их, дает образец звукоподражаний.

Это сова. Она кричит: «Ух - ух - ух!»

Это девочка. Она увидела сову и смеется: «Ха - ха - ха!»

Девочка увидела сову и испугалась: «Ох - ох - ох!»

Особое внимание уделяется пониманию эмоций детей, изображенных на картинках (смеется, плачет).

2.      - Покажи сову (девочку, которая смеется, плачет).

- Спрячь девочку, которая смеется (плачет), сову (побуждать к произвольному звукоподражанию).

3.      Взрослый предлагает дать имена девочкам (использовать отработанные слова Тата, Тома, Ляля и др.).

- Угости Тату На, Тата....

4.      - Как смеется Ляля?

 

Как плачет Тата?

Как кричит сова?

5.      - Построй дорожку (в заданном направлении).

 

Дедюхина Г.В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.—— М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997. — 88 с.


Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 5539 | Добавил: Evita | Теги: неговорящие дети | Рейтинг: 5.0/4

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С’], [С], [З’], [З], [Ц], [Ж], [Ч], [Щ]...

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 5-6 лет

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar