20:59 Занятие 41 | |
Задание 1. Цель: развивать мелкую моторику руки (побуждать малыша удерживать пальцы в Исходное положение: пальцы ребенка сжаты в кулак. Взрослый сгибает и разгибает большой палец и, по возможности, производит им вращательные движения. Упражнение может сопровождаться двустишьем: «Этот пальчик быстро встал и по кругу побежал». Затем взрослый предлагает ребенку выполнить это упражнение самостоятельно. Задание 2. Цель: учить ребенка выполнять инструкции, адекватно использовать звукоподражания, включать их в стихотворные тексты, пальчиковую гимнастику. Описание игр (5 - 7) на 10 странице Альбома звукоподражаний и слов. Задание 3. Цель: учить узнавать на ощупь различную фактуру предметов с использованием тактильных таблиц (меховая, шелковистая и шероховатая поверхности). Взрослый последовательно знакомит ребенка со свойствами тактильных таблиц: · меховая - мягкая, пушистая; · шероховатая, изготовленная из наждачной бумаги - неровная, шершавая; · шелковистая - гладкая, ровная. Побуждает малыша поглаживать, ощупывать их руками (большое внимание уделяется работе обеих рук). Затем предлагает найти парные (одинаковые) таблицы (работа проводится с двумя одинаковыми наборами таблиц). Варианты: набор таблиц можно расширить за счет включения: - колючей - аппликатор Кузнецова; - неровной - наплывы свечи на картоне, сломанные спички, толстый шнурок или рельефная тесьма и др. Рекомендации по изготовлению тактильных таблиц смотрите в Приложении к занятиям.
Дедюхина Г.В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.—— М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997. — 88 с. | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |