Главная » 2013 » Май » 23

Задание 1.

Цель: развивать моторику обеих рук с использованием пальчикового бассейна.

Упражнение выполняется каждой рукой попеременно. Движение раскрытой ладонью осуществляется в направлении сверху вниз с фиксацией запястья рукой взрослого. В ходе упражнения необходимо оп ... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 3946 | Добавил: Evita | Дата: 24.05.2013 | Комментарии (0)

 

Задание 1.

Цель: формировать предпосылки комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох).

Игра «Пузырьки» проводится с использованием стакана, до половины наполненного водой, и соломинки для коктейля. Взрослый показывает ребенку, как можно пускать пузыри с помощью соломинки (вдох носом, выдох через рот, зажав соломинку губам ... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 3868 | Добавил: Evita | Дата: 24.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: развивать моторику обеих рук с использованием пальчикового бассейна.

Упражнение «Веник» выполняется с широкой амплитудой движений раскрытой ладонью вправо - влево с фиксацией запястья на дне бассейна.

... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 4061 | Добавил: Evita | Дата: 24.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: учить выделять призму из ряда предметов, геометрических форм с помощью
ощупывания.

Игры:

« ... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 3623 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: Развивать моторику обеих рук с использованием пальчикового бассейна.< ... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 3831 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: формировать предпосылки комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох), учить регулировать силу воздушной струи.

Игра «Мотыльки»: на уровне глаз ребенка крепится шнур с привязанными к нему бумажными мотыльками разного цвета (или в ... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 3755 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Целы развивать кинестетический контроль (учить воспроизводить позу изображенного на картинке объекта).

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям 31, 35.

... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 3783 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: учить ребенка воспроизводить заданное движение с опорой на показ.

Взрослый предлагает ребенку стать «зеркалом» («обезьянкой») и повторять движения по показу в сопровождении стихотворного текста:

Ну-ка, зеркальце, смотри!

Все нам верно повтори!

Встану я перед тобой,

Повторяй-ка все за мной.

·         движения руками вперед - назад, в стороны;

·         ходьба на месте или посильное движение ногами с опорой;

·         наклоны туловища в стороны (часики: «Тик-так, тик-так, мы вот эдак и вот так») и др.

Усложнение: воспроизводить движения по инструкции типа: «Подними руки вверх, помаши ... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 3650 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: учить воспроизводить движение, изображенное на сюжетной картинке.

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям.

Ребенок рассматри ... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 4035 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: развивать моторику обеих рук с использованием «пальчикового бассейна»

... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 3664 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: учить ребенка различать сходные движения с опорой на сюжетные картинки.

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям (занятие 33, задание 1; занятие 35, задание 1).

... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 3586 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: выполнять имитационные ручные движения в сочетании со стихотворным текстом.

Лодочка плывет по речке, (соединить ладони обеих рук «ковшиком»)

... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 4320 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: развивать моторику руки.

Упражнение сопровождается чтением стихотворного текста.

Бабушка печет блины,< ... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 6252 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: развивать мелкую моторику руки.

Упражнение «Птичка в гнезде»: одну руку согнуть в кулак, большой палец отвести и поднять вверх, обхватить его пальцами другой руки.

... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 4609 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: формировать предпосылки комбинированного типа дыхания.

Ребенок дует через трубочку, свернутую из плотной бумаги, на ватку или перышко, лежащие на столе.

... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 4821 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: развивать мелкую моторику руки (побуждать малыша удерживать пальцы в
кулаке, сгибать и разгибать большой палец).

... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 4610 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: формировать предпосылки комбинированного типа дыхания, стимулировать мышцы гортани.

Занятие проводится в форме обучения игре на дудочке с предварительным показом носового вдоха и активного ротового выдоха в медленном темпе.

... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 4236 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

 Задание 1.

Цель: развивать мелкую моторику руки с использованием пальчиковой гимнастики.

... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 3677 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: формировать предпосылки комбинированного типа дыхания, активизировать целенаправленный ротовой выдох.

Игра «Мыльные пузыри» проводится с готовой игрушкой (не рекомендуется использовать самодельные мыльные пузыри).

... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 3662 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: формировать контроль за мышечными ощущениями.

Упражнение «Следы»: перед ребенком на столе игрушечный или нарисованный домик и заранее размягченный пластилин или мягкий пластик в форме дорожки.

... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 3637 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: развивать мелкую моторику руки с использованием «пальчикового бассейна».

... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 3734 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: развивать мелкую моторику обеих рук на основе пальчиковой гимнастики.

Птенчики в гнезде

Птенчики в гне ... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 3925 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: формировать контроль за мышечными ощущениями.

Упражнение «Разные следы»: взрослый предлагает ребенку сделать «следы к домику» на дорожке из пластилина (с учетом силы нажима пальцами от слабого к сильному): «К домику пошла кош ... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 3749 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: использовать комбинированный тип дыхания в игре «Ароматные коробочки»
(контролировать носовой вдох, ротовой выдох, используя попеременно холодную или
теплую воздушную струю).

Описание игры смотрите в занятии №24, задание 3.< ... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 3664 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: развивать мелкую моторику обеих рук.

... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 3678 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: развивать мелкую моторику руки с использованием пальчиковой гимнастики.

Упражнение "Человек побежал": попеременные движения указательным и средним пальцами каждой руки по столу.

... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 3682 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: учить контролировать силу воздушной струи.

Упражнение "Тихий ветерок": взрослый дает образец длительного ротового выдоха, сопровождая показ двустишьем: "Тише дуй, ветерок. Тише дуй на мой садок!". Контролировать силу воздушной струи можно, используя султанчики, цветы, веточки.

... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 4416 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: развивать мелкую моторику руки с использованием пальчиковой гимнастики.

Зайкины ушки

Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.

... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 4201 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: учить контролировать силу ротового выдоха (вдох носовой).

Упражнение "Напугаем свечку" или "Огонек пляшет": взрослый дает образец длительного несильного ротового дыхания (перед горящей свечой), затем побуждать ребенка сделать так же.

... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 4003 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

Задание 1.

Цель: развивать мелкую моторику обеих рук с использованием пальчиковой гимнастики.

Для выполнения упражнения необходимо изготовить поделку, имитирующую голову животного, используя крышки от флаконов из-под шампуня, духов. Ребенок надевает поделку на указательны ... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 3942 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

 

Предлагаемые инструкции и вопросы:

Взрослый последовательно показывает картинки, называет их: «Большой дом. Маленький домик».

Где большой дом? Где маленький домик? Покажи.

... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 5120 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

Предлагаемые инструкции и вопросы:

1.      Взрослый последовательно показывает каждую картинку, называет объект и его действие.

Это Тата. Тата идет.

Это Толя. Толя сидит.

... Читать дальше »

Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 5540 | Добавил: Evita | Дата: 23.05.2013 | Комментарии (0)

Логопедические пособия на заказ

Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики

Игровое логопедическое пособие на автоматизацию звуков [Р], [Рь].