Задание 1.
Цель: развивать моторику обеих рук с использованием пальчикового бассейна.
Упражнение выполняется каждой рукой попеременно. Движение раскрытой ладонью осуществляется в направлении сверху вниз с фиксацией запястья рукой взрослого. В ходе упражнения необходимо оп
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: формировать предпосылки комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох).
Игра «Пузырьки» проводится с использованием стакана, до половины наполненного водой, и соломинки для коктейля. Взрослый показывает ребенку, как можно пускать пузыри с помощью соломинки (вдох носом, выдох через рот, зажав соломинку губам
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: развивать моторику обеих рук с использованием пальчикового бассейна.
Упражнение «Веник» выполняется с широкой амплитудой движений раскрытой ладонью вправо - влево с фиксацией запястья на дне бассейна.
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: учить выделять призму из ряда предметов, геометрических форм с помощью
ощупывания.
Игры:
«
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: Развивать моторику обеих рук с использованием пальчикового бассейна.<
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: формировать предпосылки комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох), учить регулировать силу воздушной струи.
Игра «Мотыльки»: на уровне глаз ребенка крепится шнур с привязанными к нему бумажными мотыльками разного цвета (или в
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Целы развивать кинестетический контроль (учить воспроизводить позу изображенного на картинке объекта).
Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям 31, 35.
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: учить ребенка воспроизводить заданное движение с опорой на показ.
Взрослый предлагает ребенку стать «зеркалом» («обезьянкой») и повторять движения по показу в сопровождении стихотворного текста:
Ну-ка, зеркальце, смотри!
Все нам верно повтори!
Встану я перед тобой,
Повторяй-ка все за мной.
· движения руками вперед - назад, в стороны;
· ходьба на месте или посильное движение ногами с опорой;
· наклоны туловища в стороны (часики: «Тик-так, тик-так, мы вот эдак и вот так») и др.
Усложнение: воспроизводить движения по инструкции типа: «Подними руки вверх, помаши
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: учить воспроизводить движение, изображенное на сюжетной картинке.
Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям.
Ребенок рассматри
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: развивать моторику обеих рук с использованием «пальчикового бассейна»
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: учить ребенка различать сходные движения с опорой на сюжетные картинки.
Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям (занятие 33, задание 1; занятие 35, задание 1).
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: выполнять имитационные ручные движения в сочетании со стихотворным текстом.
Лодочка плывет по речке, (соединить ладони обеих рук «ковшиком»)
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: развивать моторику руки.
Упражнение сопровождается чтением стихотворного текста.
Бабушка печет блины,<
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: развивать мелкую моторику руки.
Упражнение «Птичка в гнезде»: одну руку согнуть в кулак, большой палец отвести и поднять вверх, обхватить его пальцами другой руки.
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: формировать предпосылки комбинированного типа дыхания.
Ребенок дует через трубочку, свернутую из плотной бумаги, на ватку или перышко, лежащие на столе.
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: развивать мелкую моторику руки (побуждать малыша удерживать пальцы в
кулаке, сгибать и разгибать большой палец).
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: формировать предпосылки комбинированного типа дыхания, стимулировать мышцы гортани.
Занятие проводится в форме обучения игре на дудочке с предварительным показом носового вдоха и активного ротового выдоха в медленном темпе.
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: развивать мелкую моторику руки с использованием пальчиковой гимнастики.
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: формировать предпосылки комбинированного типа дыхания, активизировать целенаправленный ротовой выдох.
Игра «Мыльные пузыри» проводится с готовой игрушкой (не рекомендуется использовать самодельные мыльные пузыри).
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: формировать контроль за мышечными ощущениями.
Упражнение «Следы»: перед ребенком на столе игрушечный или нарисованный домик и заранее размягченный пластилин или мягкий пластик в форме дорожки.
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: развивать мелкую моторику руки с использованием «пальчикового бассейна».
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: развивать мелкую моторику обеих рук на основе пальчиковой гимнастики.
Птенчики в гнезде
Птенчики в гне
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: формировать контроль за мышечными ощущениями.
Упражнение «Разные следы»: взрослый предлагает ребенку сделать «следы к домику» на дорожке из пластилина (с учетом силы нажима пальцами от слабого к сильному): «К домику пошла кош
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: использовать комбинированный тип дыхания в игре «Ароматные коробочки»
(контролировать носовой вдох, ротовой выдох, используя попеременно холодную или
теплую воздушную струю).
Описание игры смотрите в занятии №24, задание 3.<
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: развивать мелкую моторику руки с использованием пальчиковой гимнастики.
Упражнение "Человек побежал": попеременные движения указательным и средним пальцами каждой руки по столу.
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: учить контролировать силу воздушной струи.
Упражнение "Тихий ветерок": взрослый дает образец длительного ротового выдоха, сопровождая показ двустишьем: "Тише дуй, ветерок. Тише дуй на мой садок!". Контролировать силу воздушной струи можно, используя султанчики, цветы, веточки.
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: развивать мелкую моторику руки с использованием пальчиковой гимнастики.
Зайкины ушки
Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: учить контролировать силу ротового выдоха (вдох носовой).
Упражнение "Напугаем свечку" или "Огонек пляшет": взрослый дает образец длительного несильного ротового дыхания (перед горящей свечой), затем побуждать ребенка сделать так же.
...
Читать дальше »
|
Задание 1.
Цель: развивать мелкую моторику обеих рук с использованием пальчиковой гимнастики.
Для выполнения упражнения необходимо изготовить поделку, имитирующую голову животного, используя крышки от флаконов из-под шампуня, духов. Ребенок надевает поделку на указательны
...
Читать дальше »
|
Предлагаемые инструкции и вопросы:
Взрослый последовательно показывает картинки, называет их: «Большой дом. Маленький домик».
Где большой дом? Где маленький домик? Покажи.
...
Читать дальше »
|
Предлагаемые инструкции и вопросы:
1. Взрослый последовательно показывает каждую картинку, называет объект и его действие.
Это Тата. Тата идет.
Это Толя. Толя сидит.
...
Читать дальше »
|
|