23:20 Занятие 37, 38 | |
Задание 1. Цель: развивать моторику руки. Упражнение сопровождается чтением стихотворного текста. Бабушка печет блины, Очень вкусные они Со сметаной, творогом И горячим молоком. (попеременные движения тыльной стороной кисти и ладонью по поверхности стола) Задание 2. Цель: побуждать к различению понятий «один - много», пониманию инструкций, содержащих слова в форме единственного и множественного числа. Описание игр на 8 странице Альбома звукоподражаний и слов. Задание 3. Цель: познакомить с плоскостной геометрической фигурой - треугольником, учить Используя игровые приемы, указанные в занятиях № 33, 35, взрослый знакомит ребенка с треугольником и устанавливает различие между объемной (призмой) и плоскостной (треугольником) геометрическими формами (треугольник лежит, а призма стоит и лежит). Усложнение: см. в занятиях №33, 35.
Занятие № 38.Задание 1. Цель: формировать ощущения собственного тела. «На какой цветок (пальчик) села бабочка»: ребенку предлагается положить ладошку на оси, растопырить пальчики (цветочки). Взрослый сажает бабочку (колпачок) на каждый пальчик в произвольном порядке. Вопросы: «На каком пальчике (цветочке) сидела бабочка? Дотронься до этого пальчика». В начале игра проводится со зрительным контролем, затем рука ребенка закрывается от него «экраном». Игровые действия сопровождается стихотворным текстом: Девочке (мальчику) на ручкуБабочка села. Девочка (мальчик) бабочку Поймать не успела. «Кого укусила муха»: если формирование пальцевого гнозиса затруднено, можно использовать более сильный раздражитель - щипок, укол. Вопросы: «Какой пальчик укусила муха? Покажи».
Задание 2. Цель: учить узнавать действия, изображенные на картинках, соотносить звукоподражания и картинки, побуждать к их сопряженному, отраженному или произвольному произнесению. Описание игр (1 - 3) на IX странице Альбома звукоподражаний и слов. Задание 3. Цель: учить адекватно использовать объемные и плоскостные геометрические формы в различных игровых действиях. Игры: « Коробка форм»: в крышке высокой коробки вырезаны квадратное, круглое, треугольное отверстия; ребенку предлагается убрать в коробку объемные формы (шар, куб, призму), не поднимая крышку. Особое внимание уделяется тому, чтобы малыш правильно соотносил форму прорези с геометрической формой. Если ребенок не осмысляет задание, взрослый демонстрирует игровые действия, сопровождая их словами: «Шарик - в круглую дырочку, кубик - в квадратную, призму - в треугольную дырочку». «Чудесный мешочек». В мешочке находятся плоскостные и объемные геометрические формы. А. Ребенок вынимает формы по одной и называет их. Б. По просьбе взрослого он вынимает заданные формы. Дедюхина Г.В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.—— М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997. — 88 с. | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |