Главная » 2014 » Июль » 17 » Занятие № 54 Тема: Чтение простого рассказа « Откуда хлеб пришёл?
13:36
Занятие № 54 Тема: Чтение простого рассказа « Откуда хлеб пришёл?

Цели:

  • отработка правильного дыхания;
  • активизация органов артикуляции;
  • обучение мышечной релаксации;
  • отработка навыков плавной и выразительной речи;
  • лексико-грамматическая работа по теме (закрепить знания детей, что хлеб ценнейший продукт питания, без которого не могут  обходиться люди, как  много труда надо затратить, чтобы получить хлеб; воспитывать уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных, подбирать слова -  антонимы, закрепить словарь по данной теме).

 

  Ход занятия.

1. Организационный момент.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна  - в муку и в тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом.

А пришёл на стол к нам – хлебом

Дети, вы догадались о чём мы сегодня будем с вами говорить?

 

2. Беседа о хлебе.

- Откуда берётся хлеб, который мы покупаем в магазине каждый день?

- Кто делает хлеб? Что вы знаете об их работе?

- Где делают хлеб?

- Как делают хлеб? Из чего?

- Из каких зерновых культур делают муку? Какую?

- Кто делает муку и где?

- Кто ещё вложил свой труд в хлеб?

- Какие виды хлеба вы знаете?  (пшеничный, ржаной, белый, диетический, сдобный, серый, чёрный).

- Назовите другие хлебобулочные изделия (батон, булка, пряники и т.д.).

- Кто знает,  сколько стоит хлеб?

- Для чего нужен хлеб?

- Как нужно относиться к хлебу?

 

3. Дефектолог загадывает загадку.

Золотист он и усат.

В ста карманах сто ребят.

(Колос).

Дефектолог вместе с детьми рассматривает колосья на рисунке.

- Из чего состоит колос?

- Чем похожи колосья ржи и пшеницы? ( Хлебные растения, растут в поле, делают из них хлеб).

- Чем отличаются эти колосья? (Колос пшеницы толще, зёрна пшеницы круглые, а у ржи – длинные, из муки пшеницы пекут белый хлеб, а из ржаной муки – чёрный).

- Где растёт хлеб?

- Пшеница бывает озимая и яровая. Озимую сеют осенью, а яровую – весной.

- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы)

- Что означает пословица « Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок».

4. Физминутка.

Едем в поле.

На кочку наехали.                           Подпрыгивают.

В яму заехали.                                 Приседают.

Горки объехали                               Делают повороты вправо и влево.

И на поле приехали.

 

5. На какое огромное поле мы приехали.

Посмотрите на колосья, они все разные: один толстый, другой длинный …..

Это поле большое, а маленькое – полюшко.

Это колос, а это маленький …

Это пшеница, а это -…

Это ячмень, а это - …

Это кукуруза,  а это - …

Это зерно, а это - ...

Это стебель, - а это - …

 

6. Чтение пословиц. Дефектолог объясняет смысл каждой пословицы, если дети затрудняются сами.

Будет хлеб – будет и песня.

Хлеб – всему голова.

Много снега – много хлеба.

Хлебушек ржаной – отец наш родной.

Весной в землю бросается.

Осенью в печи закаляется.

Люди запахом его привлекаются.

Хорошо трудиться – хлеб уродиться.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Урожай не от росы, а от пота.

 

7. Словообразование  родственных слов от слова хлебушек.

- Назови хлеб ласково. Хлебушек.

- В чём хранится хлеб? Хлебница.

- Как одним словом назвать хлебные продукты? Хлебобулочные.

- Как называется предприятие, где выпекают хлеб? Хлебозавод.

- Приготовление хлеба. Хлебопечение.

 

8. Психогимнастика.

Изобразите толстощёкого Колобка. Надуйте щёчки. Покажите руками, как катится Колобок. Дыхательные упражнения: вдох – живот стал, как бочок у Колобка, медленный выдох – расслабление. Изобразите грустного Колобка, весёлого.

 

9. Подбор признаков к слову ХЛЕБ.

Хлеб.  КАКОЙ?  Пшеничный,  ржаной,  свежий,  мягкий,  вкусный,  полезный, пышный, хрустящий,  душистый,  поджаристый,  ароматный,  аппетитный,  сухой, чёрствый и т.д.

 

10. Чем угостить друзей?»  Закрепление обобщающих понятий хлебобулочные изделия, хлебопродукты.

Игра проводится без картинок. Каждый должен придумать, чем он угостит друга, например: «Я угощу Таню булочкой, а свету – баранкой»

 

11. Беседа (заключительная).

- Как вы думаете, как надо относиться к хлебу?

- Почему?

Дефектолог читает отрывок стихотворения

«Руки человека»

Склонила тяжёлую голову рожь:

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым.

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зёрна,

А нынче они урожай уберут.

Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд.

( Можно спросить у детей, как они поняли это стихотворение).

 

12. Итог занятия.

Припоминание пословиц, которые запомнили дети.

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 11301 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/4

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - "МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ&quo...

Развивающая логопедическая игра – лото «Говорушка»

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar