13:36 Занятие № 54 Тема: Чтение простого рассказа « Откуда хлеб пришёл? | |
Цели:
Ход занятия. 1. Организационный момент. Рос сперва на воле в поле, Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна - в муку и в тесто. В магазине занял место. Вырос он под синим небом. А пришёл на стол к нам – хлебом Дети, вы догадались о чём мы сегодня будем с вами говорить?
2. Беседа о хлебе. - Откуда берётся хлеб, который мы покупаем в магазине каждый день? - Кто делает хлеб? Что вы знаете об их работе? - Где делают хлеб? - Как делают хлеб? Из чего? - Из каких зерновых культур делают муку? Какую? - Кто делает муку и где? - Кто ещё вложил свой труд в хлеб? - Какие виды хлеба вы знаете? (пшеничный, ржаной, белый, диетический, сдобный, серый, чёрный). - Назовите другие хлебобулочные изделия (батон, булка, пряники и т.д.). - Кто знает, сколько стоит хлеб? - Для чего нужен хлеб? - Как нужно относиться к хлебу?
3. Дефектолог загадывает загадку. Золотист он и усат. В ста карманах сто ребят. (Колос). Дефектолог вместе с детьми рассматривает колосья на рисунке. - Из чего состоит колос? - Чем похожи колосья ржи и пшеницы? ( Хлебные растения, растут в поле, делают из них хлеб). - Чем отличаются эти колосья? (Колос пшеницы толще, зёрна пшеницы круглые, а у ржи – длинные, из муки пшеницы пекут белый хлеб, а из ржаной муки – чёрный). - Где растёт хлеб? - Пшеница бывает озимая и яровая. Озимую сеют осенью, а яровую – весной. - Как называются люди, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы) - Что означает пословица « Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок». 4. Физминутка. Едем в поле. На кочку наехали. Подпрыгивают. В яму заехали. Приседают. Горки объехали Делают повороты вправо и влево. И на поле приехали.
5. На какое огромное поле мы приехали. Посмотрите на колосья, они все разные: один толстый, другой длинный ….. Это поле большое, а маленькое – полюшко. Это колос, а это маленький … Это пшеница, а это -… Это ячмень, а это - … Это кукуруза, а это - … Это зерно, а это - ... Это стебель, - а это - …
6. Чтение пословиц. Дефектолог объясняет смысл каждой пословицы, если дети затрудняются сами. Будет хлеб – будет и песня. Хлеб – всему голова. Много снега – много хлеба. Хлебушек ржаной – отец наш родной. Весной в землю бросается. Осенью в печи закаляется. Люди запахом его привлекаются. Хорошо трудиться – хлеб уродиться. Что посеешь, то и пожнёшь. Урожай не от росы, а от пота.
7. Словообразование родственных слов от слова хлебушек. - Назови хлеб ласково. Хлебушек. - В чём хранится хлеб? Хлебница. - Как одним словом назвать хлебные продукты? Хлебобулочные. - Как называется предприятие, где выпекают хлеб? Хлебозавод. - Приготовление хлеба. Хлебопечение.
8. Психогимнастика. Изобразите толстощёкого Колобка. Надуйте щёчки. Покажите руками, как катится Колобок. Дыхательные упражнения: вдох – живот стал, как бочок у Колобка, медленный выдох – расслабление. Изобразите грустного Колобка, весёлого.
9. Подбор признаков к слову ХЛЕБ. Хлеб. КАКОЙ? Пшеничный, ржаной, свежий, мягкий, вкусный, полезный, пышный, хрустящий, душистый, поджаристый, ароматный, аппетитный, сухой, чёрствый и т.д.
10. Чем угостить друзей?» Закрепление обобщающих понятий хлебобулочные изделия, хлебопродукты. Игра проводится без картинок. Каждый должен придумать, чем он угостит друга, например: «Я угощу Таню булочкой, а свету – баранкой»
11. Беседа (заключительная). - Как вы думаете, как надо относиться к хлебу? - Почему? Дефектолог читает отрывок стихотворения «Руки человека» Склонила тяжёлую голову рожь: «Спасибо вам, солнце и ласковый дождь! Спасибо земле, что была моим домом, И сильным рукам, моим старым знакомым. Я помню, как руки трудились упорно, Чтоб в землю посеять янтарные зёрна, А нынче они урожай уберут. Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд. ( Можно спросить у детей, как они поняли это стихотворение).
12. Итог занятия. Припоминание пословиц, которые запомнили дети. Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г. Ещё по данной теме:
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |