Главная » 2013 » Октябрь » 2 » Развитие речи детей 5-6 лет. «Части тела». Тематический план
18:39
Развитие речи детей 5-6 лет. «Части тела». Тематический план


Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку, ногу и т.д.; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением людей, туалетные принадлежности; раздаточный материал — конверты для каждого ребенка с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед выставляет ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз).

Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом?(Люди, человек.)

Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке, о себе.)

Логопед показывает рисунок человека.

—Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище.)Логопед показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:

1. У зверюшки — на макушке, А у нас — ниже глаз. (Уши)

Для чего нужны уши?

2. Два Егорки живут возле горки, Живут дружно,

А друг на друга не глядят. (Глаза.)

—Для чего нужны глаза?

3. Он бывает самым разным: Добрым, вредным, Гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)

Для чего нужен нос?

А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок.

(Дети на себе показывают названные части лица.)

2. Дидактическая игра «Один — много»

Ухо — уши, шея — ... , глаз — ... , волос — ... , голова — ... , ноздря — ... , подбородок — ... , бровь — ... , лицо — ... , нос — ..., рот— ..., локоть — ... .

3. Физкультминутка

Девочки и мальчики

Дети прыгают на месте,

Прыгают, как мячики.

Ножками топают - топают,

Ручками хлопают - хлопают,

Головками кивают - кивают,

И тихо приседают - медленно приседают.

Ребята, чем вы сейчас хлопали? (Руками.)

Покажите правую руку, левую.

Логопед называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы,ногти, ладонь, локоть, плечо).

—Чем вы топали? (Ногами.) Проводится аналогичная работа.

4. Дидактическая игра «Подбери слова» Логопед поочередно задает детям вопросы:

Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т.д.).

Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т.д.)

Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа.)

5. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле.)

Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки, тело и т.д.)

Покажите, как это надо делать.

Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела.

— Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.

6. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т.д.

Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.

Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы, и т.д.

7. Учебное задание — составь фигуру человека

8. Итог занятия

Дети по «цепочке» называют основные части тела человека.

Материал для закрепления

I. Повторить названия частей тела и уметь называть и показывать их на себе, на кукле, на другом человеке. Знать, что глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.

И. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Составление предложений по данной теме с предлогами: на, в, за, между, около, перед.

2.Образование существительных множественного числа. Например: ухо — уши, шея — шеи и т.д.

3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Например: нос — носик, рот — ротик и т.д.

4. Подбор слов-антонимов.

Например: большой — маленький, высокий — низкий, тонкий — толстый, длинный — короткий.

5. Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай».


Тематический план



Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 11799 | Добавил: Evita | Теги: Развитие речи, конспекты занятий | Рейтинг: 4.0/19

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Логопедические медали "Я умею говорить звук"

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С], [Ш], [Л], [Р]

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar