20:25 Развитие речи детей 5-6 лет. «Одежда» (продолжение) | |
Цели: закрепить названия одежды и отдельные ее детали; уметь сравнивать предметы одежды; образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их с существительными; согласовывать числительные с существительными; учить составлять описательные рассказы; обогащать и активизировать словарь по данной теме. Оборудование: демонстрационный материал — детская одежда, две куклы, разные модели одежды. Ход занятия 1. Организационный момент — Сядет тот, кто назовет зимнюю, летнюю и демисезонную одежду. 2. Сравнение одежды а) Рубашка и футболка. Назовите, что есть у рубашки и чего нет у футболки. Расскажите, какая может быть рубашка. (Длинная, короткая, чистая, грязная, теплая, нарядная, большая, маленькая, байковая, светлая, темная, новая, старая.) б) Платье и сарафан. (Аналогичные вопросы.) в) Брюки и шорты. г) Пальто и куртка. 3. Дидактическая игра «Одень Машу и Машеньку» У логопеда две картинки с изображением кукол. Одна большая — Маша, другая маленькая — Машенька. Логопед выставляет картинку — платье. Платье из ситца. Значит, оно какое? (Ситцевое.) Маше надеваем платье, а Машеньке — ... (платьице). Аналогично проговариваются следующие слова: блузка — капрон, атлас, майка — вискоза, пальто — драп, носки — шерсть, юбка — шелк, футболка — трикотаж, плащ — кожа, куртка — мех. Игровое упражнение «Замени два предложения одним». а) Маша надевает платье. Машенька надевает платьице. (Дети одеваются.) б) Маша снимает пальто. Машенька снимает пальтецо. (Дети раздеваются.) в) Маша надевает юбку. Машенька надевает юбочку. (Дети одеваются.) г) Маша стирает сарафан. Машенька гладит сарафанчик. (Дети ухаживают за одеждой.) д) Маша пришивает пуговицу. Машенька чистит кофточку. (Дети ухаживают за одеждой.) 4. Дидактическая игра «Закончи предложение» Это желтая рубашка, а в шкафу лежат пять ... (желтых рубашек). Это нарядное платье, а на вешалке висят пять ... (нарядных платьев). Это кожаный плащ, а в магазине продаются пять ... (кожаных плащей). Это шерстяные носки, а мама купила пять пар ... (шерстяных носков). Это драповое пальто, а портниха сшила пять ... (драповых пальто). 5. Физкультминутка 6. Дидактическая игра «Магазин» Вывешиваются разные модели одежды. Чтобы купить какую- ибо вещь, покупатель должен описать ее: как называется; какая о цвету и материалу; какие детали есть у этой одежды; в какое время года эту одежду носят. 7. Итог занятия Материал для закрепления I. Уточнить название одежды и отдельных ее частей (воротник, рукав, манжета, карман и т.д.). Различать одежду для девочек и мальчиков; зимнюю, летнюю и демисезонную; белье, верхнюю одежду, головные уборы. Знать название ткани, из которой шьют, из чего вяжут одежду. Выяснить: кто шьет одежду, где шьют, какой инструмент необходим портному, как вяжут одежду. II. Грамматический строй речи и словообразование. 1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Например: рубашка — рубашки — рубашек и т.д. 2. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Например: юбка — юбочка и т.д. Образование прилагательных от существительных. Например: Платье из ситца. Какое платье? — Ситцевое и т.д. Образование притяжательных местоимений и прилагательных.Например: Это чья кофта? — Моя кофта. — Как тебя зовут? — Таня. — Значит, кофта чья? — Танина и т.д.. Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай». Подбор слов-антонимов. Например: длинный рукав — короткий рукав; узкая юбка — ... , короткое платье — ... , острый воротник — ... , белый костюм — ... . 7. Согласование прилагательных с существительными. Например: Про что можно сказать: красивая, красивое, красивый, красивые. Разноцветная, разноцветный, разноцветное, разноцветные. | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |