19:50 Развитие речи детей 5-6 лет. "Космос" | |
Цели: закрепить знания детей о космосе, космонавтах; образовывать существительные множественного числа; развивать словарь по данной теме. Оборудование: демонстрационный материал — иллюстрации (можно из книги «Мир и человек». М., 1989), портрет Ю.А. Гагарина; раздаточный материал — предметные картинки. Ход занятия 1. Организационный момент — Назовите космонавтов, каких вы знаете. 2. Рассказ о космосе — Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?» Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система. 3. Дидактическая игра «Полет в космос» На какой планете мы живем? Как называются люди на этой планете? Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем в полете? (Космонавтами, астронавтами.) Где стартуют космические корабли? (С космодрома.) — Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр и специальную обувь.) Логопед с детьми уточняет значение слова «скафандр» и закрепляет его. Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 — пуск! Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. (Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.) — Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите? Пилот в космической ракете На Землю глянул с высоты. Еще никто, никто на свете Такой не видел красоты. Ах, какая красота! Не страшна нам высота. Пролетаем над лесами, Над высокими горами. — Кто первым увидел Землю из космоса? — Какой был Юрий Гагарин? (Смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый и т.д.) 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю.А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает День космонавтики. Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать. На мониторе появляются картинки: Космонавта — А это кто? (Космонавт.) Корабля — А это что? (Корабль.) (Звезда, планета, луноход и т.д.) 4. Дидактическая игра «Составь предложение» Корабль, на, летит, космический, Луна. Яркие, небо, большие, на, звезды. Мы, Земля, живем, планета, на. Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет. В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят. Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются. Пора возвращаться на Землю. К полету готовы? Вот и Земля. 5. Итог занятия Материал для закрепления I. Знать, что 12 апреля отмечается День космонавтики, имя первого летчика-космонавта. Закрепить знания о космосе. II. Грамматический строй речи и словообразование. 1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Например: космонавт — космонавты — космонавтов и т.д. Подбор слов-антонимов, большой — маленький; далеко — ... ; высоко — ... ; длинный — ... ; северный — ... ; легкий — ... ; быстрый — ... ; смелый — ... . Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай». Правильное употребление предлогов: на, в, из, под, с. | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |