Главная » 2013 » Сентябрь » 23 » Развитие речи детей 5-6 лет. " Школа"
18:52
Развитие речи детей 5-6 лет. " Школа"

Цели: уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражняться в составлении сложноподчиненных предложений и рассказа по картине; развивать словарь по данной теме.
Оборудование: демонстрационный материал — предметные картинки: портфель, ластик, карандаш, учебник, тетрадь, линейка; картина «Класс», мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед на фланелеграфе располагает картинки: парта, книга, тетрадь, ластик, пенал, мел и т.д. вверху, внизу, справа, слева, посередине. Дети запоминают, а логопед меняет их местами. Затем дети воссоздают первоначальный вариант, сопровождая высказываниями: Вверху была книга, и т.д.
2. Беседа о школе
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О школе.)— Зачем дети ходят в школу?
В какое время года дети начинают учиться?
— Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученики, ученицы, школьники, учащиеся.)
— Подберите к слову «учить» одинаково звучащие слова.
3. Игра «Собери портфель»
Логопед загадывает загадки, а дети отгадывают и кладут в портфель предметы.
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)
В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Ластик.) Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, ... (Карандаш.) Языка нет, а рассказывает. (Книга.)
— Как называются книги, по которым учатся дети? (Учебники.)
То я в клетку, то в линейку, — Написать по ним сумей-ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я ... (Тетрадь.)
Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. И прямую без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, Кто же я? (Линейка.)
4.Дидактическая игра «Для чего нужен предмет»
Это ручка — она нужна для того, чтобы писать, и т.д.
Дидактическая игра «Назови несколько» (по картинкам).
Ручка — ручки, учебник — ... , портфель — ... , карандаш — ..., пенал — ... , рюкзак — ... , фломастер — ... , тетрадь — ... , линейка — ... , альбом — ... .
Дидактическая игра «Скажи ласково».
Карандаш — карандашик и т.д.
(Пенал, линейка, учебник, рюкзак, тетрадь, портфель, альбом.)
5. Физкультминутка (с мячом)
Логопед показывает предмет, дети называют, каким он может быть, перекидывая мяч.
Карандаш — длинный, короткий, толстый, тонкий, деревянный, заточенный и т.д.
(Линейка, пенал, тетрадь и т.д.)
6. Обсуждение картины «Класс» (Вопросы по картинке, затем дети составляют рассказы.)
Логопед знакомит детей с поговорками и пословицами.
Кто хочет много знать, тому мало надо спать.
Учи других — и сам поймешь.
Не выучит школа, выучит охота.
Кто много знает, с того много и спрашивают.
7. Итог занятия
Материал для закрепления
I. Уточнить знания детей о школе. Закрепить название и назначение учебных принадлежностей. Развивать словарь по данной теме.
II. Грамматический строй речи и словообразование.
1. Образование существительных множественного числа родительного падежа.
Например: книга — книги — книг.
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Например: тетрадь — тетрадочка.
Образование прилагательных от существительных. Например: Пенал из пластмассы. Пенал какой? — Пластмассовый.
Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай».
Подбор слов-антонимов.
Например: тупой — острый, длинный — ... , толстый — ... , умный — ... , высокий — ... , веселый — ... и т.д.
Правильное употребление предлогов.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 3489 | Добавил: Evita | Теги: Развитие речи, конспекты занятий | Рейтинг: 5.0/3

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - "МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ&quo...

Картотека "Учимся читать, играя"

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar