18:52 Развитие речи детей 5-6 лет. " Школа" | |
Цели: уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражняться в составлении сложноподчиненных предложений и рассказа по картине; развивать словарь по данной теме. Оборудование: демонстрационный материал — предметные картинки: портфель, ластик, карандаш, учебник, тетрадь, линейка; картина «Класс», мяч. Ход занятия 1. Организационный момент Логопед на фланелеграфе располагает картинки: парта, книга, тетрадь, ластик, пенал, мел и т.д. вверху, внизу, справа, слева, посередине. Дети запоминают, а логопед меняет их местами. Затем дети воссоздают первоначальный вариант, сопровождая высказываниями: Вверху была книга, и т.д. 2. Беседа о школе Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О школе.)— Зачем дети ходят в школу? В какое время года дети начинают учиться? — Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученики, ученицы, школьники, учащиеся.) — Подберите к слову «учить» одинаково звучащие слова. 3. Игра «Собери портфель» Логопед загадывает загадки, а дети отгадывают и кладут в портфель предметы. Новый дом несу в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель.) В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Ластик.) Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, ... (Карандаш.) Языка нет, а рассказывает. (Книга.) — Как называются книги, по которым учатся дети? (Учебники.) То я в клетку, то в линейку, — Написать по ним сумей-ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я ... (Тетрадь.) Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. И прямую без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, Кто же я? (Линейка.) 4.Дидактическая игра «Для чего нужен предмет» Это ручка — она нужна для того, чтобы писать, и т.д. Дидактическая игра «Назови несколько» (по картинкам). Ручка — ручки, учебник — ... , портфель — ... , карандаш — ..., пенал — ... , рюкзак — ... , фломастер — ... , тетрадь — ... , линейка — ... , альбом — ... . Дидактическая игра «Скажи ласково». Карандаш — карандашик и т.д. (Пенал, линейка, учебник, рюкзак, тетрадь, портфель, альбом.) 5. Физкультминутка (с мячом) Логопед показывает предмет, дети называют, каким он может быть, перекидывая мяч. Карандаш — длинный, короткий, толстый, тонкий, деревянный, заточенный и т.д. (Линейка, пенал, тетрадь и т.д.) 6. Обсуждение картины «Класс» (Вопросы по картинке, затем дети составляют рассказы.) Логопед знакомит детей с поговорками и пословицами. Кто хочет много знать, тому мало надо спать. Учи других — и сам поймешь. Не выучит школа, выучит охота. Кто много знает, с того много и спрашивают. 7. Итог занятия Материал для закрепления I. Уточнить знания детей о школе. Закрепить название и назначение учебных принадлежностей. Развивать словарь по данной теме. II. Грамматический строй речи и словообразование. 1. Образование существительных множественного числа родительного падежа. Например: книга — книги — книг. 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Например: тетрадь — тетрадочка. Образование прилагательных от существительных. Например: Пенал из пластмассы. Пенал какой? — Пластмассовый. Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай». Подбор слов-антонимов. Например: тупой — острый, длинный — ... , толстый — ... , умный — ... , высокий — ... , веселый — ... и т.д. Правильное употребление предлогов. | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |