19:11 Развитие речи детей 5-6 лет. «День защитника Отечества» | |
Цели: уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины; образовывать существительные множественного числа и согласование их с прилагательными; составлять предложения с предлогами; закрепить словарь по данной теме. Оборудование: демонстрационный материал — картинки по данной теме; раздаточный материал — эмблемы воинов. Ход занятия 1. Организационный момент Сядет тот, кто правильно назовет, что изображено на картинках.(Пушка, самолет, корабль, автомат, танк, ракета, шинель, каска и т.д.) Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова? 2. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Февраль» Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья. Это праздник февраля — Армии рожденье. — Что вы знаете о Российской армии? Логопед уточняет и обобщает ответы детей. — В армии проходят военную службу солдаты. Служит в Российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. В армии есть различные рода войск: пехота, танкисты, ракетчики, пограничники, артиллеристы, летчики, моряки, десантники. 3. Дидактическая игра «Подбери эмблему воину» (якорь, танк, две скрещенные пушки, ракеты, молоточки, крылья и т.д.) 4. Дидактическая игра «Скажи много» Смелый летчик — смелые летчики. Железная каска — ... .Быстрая ракета — ... . Боевой корабль — ... . Взлетная полоса — ... . Военный самолет — ... . Пограничная полоса — ... и т.д. 5. Дидактическая игра «Составь предложение» Логопед поочередно выставляет пары картинок. Дети составляют предложения с предлогами. Моряк — корабль. (Моряк служит на корабле.) Пограничник — собака. Артиллерист — пушка. Ракета — небо. Танкист — танк. Десантник — парашют. Пехотинцы — поле. 6. Физкультминутка — На одной ноге постой-ка, Дети стоят на правой ноге. Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди, Да смотри — не упади. А теперь постой на левой, Стоят на левой ноге. Если ты солдатик смелый. Раз, два — дружно в ногу. Шагают. Три, четыре — тверже шаг. 7. Рассказ логопеда о военных моряках Многие из вас мечтают стать моряками и плавать на кораблях в дальние страны. Но просто моряков на корабле не бывает. Каждый из них имеет морскую профессию. Самый главный на корабле — капитан. Он отвечает за жизнь моряков, за корабль, чтобы он не утонул, не сгорел, не сел на мель. И в самые опасные для корабля моменты капитан всегда находится на мостике. Капитан должен знать и уметь делать все, что знаети умеет делать любой из моряков. Рядом с капитаном стоит рулевой. Он управляет кораблем, ведет его по курсу. От штурмана капитан и рулевой узнают направление, по которому надо вести корабль. Штурман заранее выбирает самый короткий, удобный и безопасный путь и вычерчивает его на штурманской карте. Без штурмана корабль может потерять дорогу и заблудиться. В машинном отделении — огромные машины, трубы, клапаны, насосы, приборы. А хозяева тут матросы разных профессий — мотористы, электрики, механики. На самой «макушке» корабля, в радиорубке днем и ночью, в любую погоду несут вахту радисты. Они узнают обо всем, что произошло в мире, и сообщают об этом капитану. Два раза в час радисты прекращают свои переговоры и внимательно слушают: не подаст ли кто сигнал «808». На корабле служит боцман. Ему подчиняются все матросы. Он обучает молодых моряков морскому делу. Боцман должен хорошо разбираться и в технике. Он следит за чистотой, дисциплиной и порядком на корабле. На каждом корабле есть повар — кок. Он мастер на все руки. Может приготовить блюда из разных продуктов. Как вы думаете, кто самый главный на корабле? А как вы считаете, какими должны быть воины Российской армии?(Сильными, мужественными, храбрыми, выносливыми и т.д.) А в каких войсках хотели бы служить вы? Почему? (Рассказы детей.) 8. Итог занятия Материал для закрепления I. Уточнить знания детей об армии, их представления детей о родах войск. Составить рассказ «В каких войсках хочу служить». II. Грамматический строй речи и словообразование. 1. Образование существительных множественного числа и согласование их с прилагательными. Например: военный парад — военные парады и т.д. 2. Подбор слов-антонимов. Далеко — близко, высоко — ... , легкий — ... , медленный — ... , кривая — ... , толстая — ... , чистая — ... и т.д. 3. Дидактическая игра «С о с ч и т а и». Согласование числительных с существительными: ракета, самолет, войско. 4. Дидактическая игра «Составь предложение». | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |