Главная » 2013 » Сентябрь » 23 » Развитие речи детей 5-6 лет. "Птицы"
19:22
Развитие речи детей 5-6 лет. "Птицы"

Цели: уточнить знания детей о птицах; закрепить понятия «перелетные, зимующие, водоплавающие»; знать их строение, внешние признаки, повадки, как передвигаются; образовывать существительные в родительном падеже, сложные слова; подбирать слова-антонимы; упражняться в составлении рассказов; развивать словарь по данной теме.
Оборудование: демонстрационный материал — предметные картинки с изображением птиц, их силуэты (без клюва, лап и т.д.); раздаточный материал — картинки с изображением птиц.

Ход занятия
1. Организационный момент
— Сядет тот, кто назовет показанных птиц ласково.
2. Беседа о птицах
Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (О птицах.)
Что есть у всех птиц?
Что бывает только у птиц?
Какое сейчас время года?
Поднимите картинки с птицами, которые к нам прилетают весной.
Как одним словом мы их назовем? (Перелетные.) Почему? Уточняются названия остальных птиц.
Как назовем их одним словом? (Зимующие.) Почему?
Как называются птицы, которые могут и летать, и плавать? (Водоплавающие.)
Назовите водоплавающих птиц.
Что характерно в строении этих птиц?
Чем птицы друг от друга отличаются?
3. Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Логопед выставляет силуэты птиц (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т.д.)/
Дети должны сказать, чего не хватает у птиц.
4. Дидактическая игра «Сравни птиц»
У воробья туловище мелкое, а у цапли ... У воробья голова маленькая, а у цапли ... У воробья клюв короткий, а у цапли ... У воробья крылья узкие, а у цапли ... и т.д.
5. Дидактическая игра «Кто как голос падает?»
Воробей — чирикает, ворона — каркает, голубь — воркует, синица — свистит, утка — крякает, соловей — поет, кукушка — кукует.
6. Дидактическая игра «Кто как передвигается?»
Воробей — летает, чирикает, прыгает, клюет;
ворона — каркает, ходит ... ;
утка — плавает, ныряет, ловит ... ;
цапля — ходит, ловит, перепрыгивает ... и т.д.
7. Физкультминутка
Лебеди летят, крыльями машут. Дети машут руками,
Прогнулись над водой, качают головой, качают головой,
Прямо и гордо умеют держаться распрямляют спину,
Очень бесшумно на воду садятся.
8. Образование сложных слов
Задания по картинкам, которые лежат на столах у детей.
У цапли длинные лапы. Какая цапля? — Длинно лапая.
У синицы желтая грудь ...
У гуся красные лапы ...
У дятла красная голова ...
У аиста белое крыло ... и т.д.
Дети составляют рассказы о своей птице по картинке.
9. Итог занятия
Материал для закрепления темы «Перелетные и зимующие птицы»

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 4663 | Добавил: Evita | Теги: Развитие речи, конспекты занятий | Рейтинг: 4.7/7

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - "МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ&quo...

Картотека картинок для камешков Марблс – ФРУКТЫ И ЯГОДЫ

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar