19:22 Развитие речи детей 5-6 лет. "Птицы" | |
Цели: уточнить знания детей о птицах; закрепить понятия «перелетные, зимующие, водоплавающие»; знать их строение, внешние признаки, повадки, как передвигаются; образовывать существительные в родительном падеже, сложные слова; подбирать слова-антонимы; упражняться в составлении рассказов; развивать словарь по данной теме. Оборудование: демонстрационный материал — предметные картинки с изображением птиц, их силуэты (без клюва, лап и т.д.); раздаточный материал — картинки с изображением птиц. Ход занятия 1. Организационный момент — Сядет тот, кто назовет показанных птиц ласково. 2. Беседа о птицах Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (О птицах.) Что есть у всех птиц? Что бывает только у птиц? Какое сейчас время года? Поднимите картинки с птицами, которые к нам прилетают весной. Как одним словом мы их назовем? (Перелетные.) Почему? Уточняются названия остальных птиц. Как назовем их одним словом? (Зимующие.) Почему? Как называются птицы, которые могут и летать, и плавать? (Водоплавающие.) Назовите водоплавающих птиц. Что характерно в строении этих птиц? Чем птицы друг от друга отличаются? 3. Дидактическая игра «Чего не хватает?» Логопед выставляет силуэты птиц (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т.д.)/ Дети должны сказать, чего не хватает у птиц. 4. Дидактическая игра «Сравни птиц» У воробья туловище мелкое, а у цапли ... У воробья голова маленькая, а у цапли ... У воробья клюв короткий, а у цапли ... У воробья крылья узкие, а у цапли ... и т.д. 5. Дидактическая игра «Кто как голос падает?» Воробей — чирикает, ворона — каркает, голубь — воркует, синица — свистит, утка — крякает, соловей — поет, кукушка — кукует. 6. Дидактическая игра «Кто как передвигается?» Воробей — летает, чирикает, прыгает, клюет; ворона — каркает, ходит ... ; утка — плавает, ныряет, ловит ... ; цапля — ходит, ловит, перепрыгивает ... и т.д. 7. Физкультминутка Лебеди летят, крыльями машут. Дети машут руками, Прогнулись над водой, качают головой, качают головой, Прямо и гордо умеют держаться распрямляют спину, Очень бесшумно на воду садятся. 8. Образование сложных слов Задания по картинкам, которые лежат на столах у детей. У цапли длинные лапы. Какая цапля? — Длинно лапая. У синицы желтая грудь ... У гуся красные лапы ... У дятла красная голова ... У аиста белое крыло ... и т.д. Дети составляют рассказы о своей птице по картинке. 9. Итог занятия Материал для закрепления темы «Перелетные и зимующие птицы» | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |