20:12 Развитие речи детей 5-6 лет. «Лето» | |
Цели: обобщить и систематизировать знания детей о времени года — лето, называть характерные признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий, признаков; работать над предложениями; составлять творческие рассказы; развивать словарь. Оборудование: демонстрационный материал — предметные картинки, схемы предложений; раздаточный материал — разрезные картинки в конвертах на каждого ребенка. Ход занятия 1. Организационный момент Назовите самое теплое время года. Назовите летние месяцы. Назовите первый месяц лета, последний. Назовите самый жаркий летний месяц. 2. Беседа о лете Логопед загадывает загадку: Я соткано из зноя, Несу тепло с собою. Я реки согреваю. «Купайтесь!» — приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я — ... (Лето.) Как вы думаете, о каком времени года мы будем сегодня говорить? (О лете.) Что характерно для этого времени года? 3. Дидактическая игра «Назови ласково» У детей на столах лежат разрезные картинки с летней тематикой (солнце, лес, река, ягоды, цветы, стрекоза, птицы, муравейник и т.д.). Дети выставляют их на фланелеграфе, называя при этом ласково. 4. Дидактическая игра «Подбери слово-признак» Солнце — ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т.д. 5. Дидактическая игра «Подбери слово-действие» Солнце ... ярко. Лес ... красивый. Река ... быстро. Ягоды ... в лесу. Цветы ... на лугу. Стрекоза ... над водой. Муравейник ... муравьи. Птицы ... весело. 6. Физкультминутка По дороге мы идем. Дети шагают, Путь далек, далек наш дом. Жаркий день, сядем в тень. Мы под дубом посидим. садятся, Мы под дубом полежим. Полежим, отдохнем. ложатся, Потом дальше пойдем. встают и идут дальше. 7. Итог занятия — Почему вам нравится лето? Материал для закрепления I. Уточнить с детьми название времени года, самое теплое время года, летние месяцы, характерные признаки лета. Учить составлять творческие рассказы о лете. II. Грамматический строй речи и словообразование. 1. Образование существительных множественного числа родительного падежа. Например: ягода — ягоды — ягод. 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Например: река — речка. . Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Например: О чем можно сказать — большое, большой, большая, большие? (Солнце, река, муравей и т.д.) 4. Составление предложений с предлогами. | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |