19:17 Развитие речи детей 5-6 лет. «Транспорт» (продолжение) | |
Цели: закрепить знание видов транспорта, их названия, названия профессий; знать внешние признаки; отработать приставочные глаголы; закрепить словарь по данной теме. Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением транспорта. Ход занятия 1. Организационный момент — Сядет тот, кто назовет транспорт, на котором вы можете приехать в детский сад. 2. Беседа о транспорте Как вы думаете, о чем мы сегодня будет говорить на занятии? Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, водный, наземный, подземный, легковой, грузовой, пассажирский и т.д.) Как вы думаете, от чего зависит название транспорта. (От того, по чему едет, летит, катится.) Если по воде — водный. По воздуху — воздушный. По земле — наземный. 3. Дидактическая игра «Правильный ответ» Программные задания: а) воздушный пассажирский транспорт (пароход, самолет, поезд); б) водный грузовой транспорт (баржи, танкеры, самолеты); в) подземный пассажирский транспорт (поезд, метро, велосипед); г) наземный пассажирский транспорт (пароход, автобус, самолет). — Что еще можно отнести к пассажирскому транспорту? (Автобус, троллейбус, метро, такси.)
4. Задания по картинкам (Вывешиваются картинки.) а) Автобус — это наземный вид транспорта. Он ездит по шоссе, по земле, по дороге. Автобусы бывают разные: большие, маленькие, однои двухсоставные. У автобуса есть пассажирский салон, кабина водителя. В автобусе есть двери: передняя и задняя. Чтобы войти в автобус, надо подойти к задней двери, выйти из передней двери. Люди в автобусе называются пассажирами. Для проезда в пассажирском транспорте надо пробить талон, предъявить проездной билет. б) Троллейбус, трамвай — чем они отличаются (провода, едет по рельсам). в) Такси. — Любым видом транспорта управляет человек. Автобусом, троллейбусом, трамваем — шофер; поездом — машинист, такси — таксист. 5. Дидактическая игра «Путешествие» — Я вам предлагаю отправиться в путешествие. Подумайте, кто и на каком транспорте поедет и куда. («Я поеду на велосипеде в лес за грибами» и т.д.) А сейчас мы отправимся в гости к Самоделкину. Помогите мне составить рассказ. Однажды Самоделкин на своей машине решил отправиться в город. Он сел в машину, завел мотор. И машина из гаража (что сделала?) ... (выехала).Машина гараж ... (объехала) и по дороге ... (поехала). К переходу машина ...(подъехала). Горит красный свет. Можно машине двигаться на красный свет? А вот когда загорелся зеленый свет, машина ... (переехала)пешеходную дорогу и дальше ... (поехала). Дорога свернула к реке. А вот и мост. Машина на мост ... (выехала), реку ... (переехала) и за город ...(уехала). 6. Итог занятия Материал для закрепления Уточнить понятие «транспорт». Различать и называть транспорт по видам: наземный, подземный, железнодорожный, грузовой, пассажирский, легковой, специального назначения (скорая, милиция, пожарная). Закрепить детали транспорта. Уточнить профессии людей, которые работают на транспорте. Составить описательные рассказы о любом наземном транспорте.
Грамматический строй речи и словообразование. 1. Образование существительных единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах. Например: автобус — автобусы — автобусов и т.д. 2. Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай»: трамвай, машина, велосипед, колесо. 3. Образование прилагательных от существительных. Колесо из резины — ... , кабина из — ... , руль из пластмассы — ... , сиденье из — ... , кузов из дерева — ... , фургон из брезента — ... , рельсы из железа — ... , окно из стекла — ... . 4. Правильное употребление приставочных глаголов. Машина из гаража ... (выезжает). Машина вокруг гаража ...(объезжает). Машина к мосту ... (подъезжает). Машина с моста ...(съезжает). Машина перекресток ... (переезжает). Машина со стоянки ...(отъезжает). Машина в гараж ... (въезжает). 5. Составить предложения по данной теме с предлогами: в, из, под, из-за, из-под, с, на, между.
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |