19:21 Развитие речи детей 5-6 лет. "Транспорт" | |
Цели: закрепить знания детей о транспорте; уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения; уточнить детали транспорта; образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы; составлять описательные рассказы; развивать словарь. Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением транспорта; раздаточный материал — картинки с изображениями разных видов транспорта, карточки с изображением частей машины и материала, из которого они сделаны. Ход занятия 1. Организационный момент Сядет тот, кто назовет свою картинку. (У детей картинки с изображениями разных видов транспорта.) Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О транспорте.) 2. Беседа о транспорте Логопед выставляет картинки наземного транспорта и уточняет его виды. (Грузовой, легковой, пассажирский.) Логопед загадывает загадку: Едет он, усатый, Полный и пузатый. Люди в нем сидят, Смотрят и стоят.(Троллейбус.) Из каких частей состоит троллейбус? (Кабина, салон, колеса, руль, фары, двери...) Как называются люди, едущие в троллейбусе? (Пассажиры.) Значит, троллейбус — какой транспорт? (Пассажирский.) Пассажирский транспорт может быть наземный и подземный. Назовите наземный пассажирский транспорт. Назовите подземный пассажирский транспорт. Сравнение пассажирского транспорта: электричка и такси. Транспорт может быть не только пассажирским, но и грузовым. Как вы думаете, почему он называется грузовым транспортом? Логопед выставляет картинки (грузовик, фургон, цистерна). Сравнение этих видов транспорта. (Выставляются картинки — пожарная машина, скорая, милиция.) Логопед с детьми обговаривает назначение каждой машины и уточняет понятие «транспорт специального назначения». Какой легковой транспорт вы знаете? (Жигули, Волга, Москвич,Запорожец...) Почему этот транспорт называется легковым? Уточняется назначение легкового транспорта. 3. Физкультминутка Мы в автобус дружно сели, Дети садятся, И в окошко посмотрелисмотрят по сторонам, Наш шофер педаль нажал, «нажимают» на педаль, И автобус побежал убегают. 4. Игровое упражнение «Подбери слова» а) Автобус (какой?) — быстрый, полный, мчащийся, красивый. Троллейбус — веселый, разноцветный, гудящий и т.д. Трамвай ... Грузовик ... Мотоцикл ... Поезд ... б) Автобус (что делает?) — едет, идет, мчится, стоит, обгоняет, ползет. Троллейбус ... — перегоняет, летит, подъезжает и т.д. Трамвай ... Грузовик ... Мотоцикл ... Поезд ... в) Образование прилагательных от существительных (игра проводится на раздаточном материале): колесо из резины — ... , кабина из железа — ... , руль из пластмассы — ... , сиденье из кожи — ... , кузов из дерева — ... , фургон из брезента — ... , рельсы из железа — ... , окно из стекла — ... . г) Употребление приставочных глаголов. Логопед выставляет игрушки: гараж, машина, мост, стоянка. Дети дополняют предложение. Машина из гаража (выезжает). Машина вокруг гаража (объезжает).Машина к мосту (подъезжает). Машина с моста (съезжает). Машина перекресток (переезжает). Машина от стоянки (отъезжает). Машина в гараж (въезжает). Составление описательных рассказов по картинкам. Что это? Какой вид транспорта? . Из каких частей состоит? (Форма, цвет, размер, детали.) Назначение данного транспорта. 5. Итог занятия | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |