23:33 Развитие речи детей 5-6 лет. «Мебель» | |
Цели: уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную форму существительных, прилагательные от существительных; подбор слов-антонимов; согласовывать прилагательные с существительными; составлять предложения с предлогами, сюжетный рассказ по опорным словам; развивать внимание, память. Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением мебели и материал, из которого она изготовлена. Ход занятия 1. Организационный момент — Сядет тот, кто назовет лишний предмет: слива — груша — шкаф; воробей — ворона — стол; свитер — пальто — кровать; баклажан — кабачок — полка; трамвай — автобус — тумбочка; тополь — береза — стул; кукла — неваляшка — кресло; тарелка — половник — диван. 2. Беседа о мебели Мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартире?(Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская.) — Какая мебель стоит у вас в гостиной? (Стенка, гарнитур, стол, стулья, диван (тахта, софа), журнальный столик, кресла, тумбочка, сервант, шкаф, книжные полки.) (Аналогично дети называют мебель, которая стоит в спальне: спальный гарнитур, кровать, пуфик, шкаф для одежды, тумбочка, трюмо, трельяж. Кухонная мебель — кухонный гарнитур, навесные шкафы, тумбовые столы, обеденный стол, табуретка, стулья.) — Мебель — это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью. Логопед выставляет картинки: шкаф, стол, стул, кровать, кресло. Уточняются составные части данной мебели. 3. Дидактические игры на внимание «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Запомни и назови?» Дети отвечают на заданные вопросы и берут себе картинку. 4.Дидактические игры «Скажи ласково», «Скажи наоборот» Шкаф — шкафчик, Стул — стульчик и т.д. Старая — новая, тяжелая — легкая, старинная — современная, модная, большая — маленькая, взрослая — детская, мягкая — жесткая, грязная — чистая и т.д. 5. Физкультминутка 6. Беседа о мебели по картинкам Логопед выставляет карточки с изображением мебели и материала, из которого она изготовлена. Шкаф — дерево. Какой шкаф? Стол — стекло. Какой стол? Стул — пластмасса. Какой стул? Кресло — кожа. Какое кресло? Диван — велюр. Какой диван? Мебель для кукол. Какая мебель? Мебель для спальни. Какая мебель? Мебель для кухни. Какая мебель? Мебель для гостиной. Какая мебель? Про какую мебель можно сказать: деревянная (-ый, -ое, -ые)? 7. Составление предложений с предлогами по опорным картинкам 8. Составление рассказа «Как изготовляют мебель» Логопед предлагает детям составить рассказ, используя набор слов: росло дерево, спилили, фабрика, распилили, доски, выпилили, сколотили части, покрыли лаком, просушили, мебельный магазин, продать, купить, доставить. 9. Итог занятия — Какую мебель можно поставить в спальню, гостиную, кухню, детскую? Материал для закрепления I. Уточнить название видов мебели, ее составных частей, назначение. Различать мебель: кухонную, столовую, гостиную, мебель для спальни. Уметь описывать: стол, стул, диван, шкаф. II. Грамматический строй речи и словообразование. Образование существительных единственного и множественного числа именительного и родительного падежей. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Согласование числительных с существительными. 4. Образование прилагательных от существительных. Кровать из дерева — ... .Стол из стекла — ... . Стул из пластмассы — ... . Кресло из велюра — ... . Мебель для кукол — ... и т.д. 5. Согласование прилагательных с существительными. — Про что можно сказать: деревянная, деревянное, деревянный, деревянные? кукольная, кукольный, кукольное, кукольные? 6. Подбор слов-антонимов. Большой стул — ... Высокий стол — ... Широкая кровать — ... Мягкое кресло — ... Тонкая ножка — ... Длинная полка — ... . 7. Правильное употребление предлогов: в, на, за, под, над, между, около. Придумать предложения с этими предлогами и записать в тетрадь. | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |