17:13 Развитие речи детей 5-6 лет. «Фрукты» | ||||||
Цели: закрепить и уточнить знания детей о фруктах; закрепить умение детей составлять описательные рассказы; образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать числительные с существительными, притяжательные местоимения с существительными; развивать словарь; развивать внимание, мышление, память. Оборудование: демонстрационный материал — муляжи фруктов, картинно-графический план; раздаточный материал — конверты с картинками фруктов разной величины. Ход занятия 1. Организационный момент — Сядет тот, кто стоит между ... , за ... , перед ... , около ... , рядом .... 2. Выставляются муляжи фруктов — Что это? Какой по форме? По цвету? На вкус? Как мы называем все это одним словом? (Фрукты.) Где растут фрукты? На чем? Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья? 3. Дидактическая игра «Что изменилось?», «Чего не стало?» 4. Составление рассказов Логопед загадывает загадку: На сучках висят шары. Посинели от жары. — Как вы думаете, что это? (Слива.) Логопед составляет описательный рассказ о сливе. — Это — слива. Она овальной формы. Она фиолетового цвета. Слива вкусная, душистая, сочная. Растет в саду на дереве. Аналогично дети составляют описательные рассказы об остальных фруктах по картинно-графическому плану.
Дети маршируют, образуют круг, «крошат», «рубят», «отжимают», «кладут», приседают, хлопают в ладоши. 5. Физкультминутка Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. (Н. Нищева) 6. Дидактическая игра «Какой сок приготовили?» Образование прилагательных от существительных. 7. Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам)Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. 8. Дидактическая игра «Сосчитай» (по карточкам) Согласование числительных с существительными. 9. Согласование притяжательных местоимений с существительными На столе лежат картинки. Дети переворачивают их и называют. — Это чье яблоко? (Это мое яблоко.) И т.д. 10. Рассказ логопеда — Осенью в садах собирают урожай фруктов. Люди аккуратно снимают плоды с деревьев, чтобы не повредить их. Фрукты полезны: в них много витаминов. Все любят фрукты, потому что они сочные, сладкие, душистые, ароматные. Но едят их не только в сыром виде, а также из них делают соки, джемы, варят компоты, варенье. 11. Итог занятия | ||||||
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |