17:09 Развитие речи детей 5-6 лет. «Фрукты» (продолжение) | |
Цели: уточнить знания детей о фруктах; упражнять в составлении описательных рассказов по схеме; согласовывать притяжательные местоимения, прилагательные, числительные с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа; активизировать словарь; развивать внимание, память. Оборудование: демонстрационный материал — изображения и муляжи фруктов, карточки с изображением одинаковых фруктов; раздаточный материал — конверты с картинками фруктов. Ход занятия 1. Организационный момент — Сядет тот, кто назовет фрукты. 2. Отгадывание загадок Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко.) — Как вы думаете, что это? Выставляется картинка и детям предлагается составить описательный рассказ. (Аналогично по всем фруктам.) Я сладкий, рос на юге. Как солнышко в листве. Оранжевый и круглый, Я нравлюсь детворе. (Апельсин.) Листья плотные, да лаковые. Плоды желтые, да лакомые. Ее скорее скушай. Созрела, значит ... (Груша.) 3. Физкультминутка Собери в корзинку фрукты овальной формы, в другую — круглой формы. 4. Согласование притяжательных местоимений с существительными (по картинкам) На столах у детей лежат картинки. Логопед спрашивает: «Чей фрукт?» 5. Согласование прилагательных с существительными — О каком фрукте можно сказать: вкусное ... , душистая ... , ароматный ... , сочные .... 6. Согласование прилагательных с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа (по картинкам) Что это? (Красное яблоко.) А это что? (Красные яблоки.) Нет чего? (Красных яблок.) 7. Дидактическая игра «Сосчитай» (по карточкам) Согласование числительных с существительными. 8. Дидактическая игра «Какой сок приготовим?» Образование прилагательных от существительных. — Как вы думаете, в каком виде можно употреблять в пищу фрукты? (В сыром, вареном, сушеном.) Что можно из них приготовить? (Сок, джем, варенье, повидло, компот.) 9. Итог занятия — О чем мы сегодня говорили на занятии? Материал для закрепления I. Уточнить названия фруктов. Учить составлять описательный рассказ по плану: Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус? Какие блюда можно приготовить? Например: Это яблоко. Оно круглой формы. Красного цвета, гладкое, твердое, сладкое, сочное, румяное, аппетитное, душистое и т.д. Уметь находить сходство и различие между фруктами. II. Грамматический строй речи и словообразование. 1. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. Например: яблоко — яблоки — яблок и т.д. 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Например: лимон — лимончик и т.д. 3. Образование прилагательных от существительных. Например: — Сок из груши. Сок какой? (Грушевый.) — Варенье из яблок. Варенье какое? (Яблочное.) — Салат из фруктов. Салат какой? (Фруктовый.) 4. Согласование притяжательных местоимений с существительными. Например: Это чей мандарин? — Это мой мандарин. И т.д. 5. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Про что можно сказать? — Вкусный? Сочный? Ароматный? —Вкусная? Сочная? Ароматная? — Вкусное? Сочное? Ароматное? —Вкусные? Сочные? Ароматные? 6. Согласование числительных с существительными. Например: одна груша, две груши, три ... , четыре ... , пять груш и т.д. 7. Согласование существительных с глаголом единственного и множественного числа. Например: Вишня висит. Вишни висят. Груша лежит. Груши лежат. Яблоко растет. Яблоки растут. Мандарин упал. Мандарины упали. Я съел апельсин. Мы съели апельсины. | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |