17:41 Развитие речи детей 5-6 лет. «Игрушки» | |||||||||
Цели: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал; образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными; составлять описательные рассказы по игрушкам; развивать зрительную и слуховую память; активизировать словарь. Оборудование: демонстрационный материал — таблица на развитие зрительного внимания, картинно-графический план по теме «Игрушки»; игрушки — мяч, пирамида, машина, медведь, кукла. Ход занятия 1. Организационный момент — Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов: кукла — мяч — танк; матрешка — собака — ведро; машина — кубики — юла; неваляшка — пирамида — мозаика; домино — лото — ракетка; велосипед — дудочка — самокат. — Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (Об игрушках.) Логопед загадывает загадку: Круглый, гладкий и пузатый — Больно бьют его ребята. Почему беднягу бьют? Потому что он надут. Как вы думаете, что это? (Мяч.) Какой он формы, какого цвета? Из какого материала сделан? Как с ним можно играть? 2. Игровое упражнение «Какой игрушки не хватает?» (на развитие зрительного внимания)
Выставляется пирамидка. Из каких частей состоит пирамидка? Каких цветов части пирамидки? Из какого материала она сделана? Как с ней можно играть? 3. Игровое упражнение «Что изменилось?» (между мячом и пирамидкой выставляется машина) Уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом, около. Логопед загадывает загадку: Косолапые ноги, Зимой он спит в берлоге. Догадайся, ответь, Что это за зверь? (Медведь.) Что есть у игрушечного медведя? Из какого материала сделан? Какой он? Как с ним можно играть? Логопед открывает коробку и выставляет куклу. (Вопросы аналогичны.) 4. Дидактические игры «Скажи ласково», «Сосчитай» (по карточкам с изображением игрушек) 5. Физкультминутка На большом ковре и в ряд - Дети маршируют на месте, Куклы Танины стоят - останавливаются, Два медведя, Буратино - изображают персонажей, И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять — прыгают, Вместе мы пойдем гулять - маршируют, уходят с ковра. 6.Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану Что это? Из каких частей состоит?.. Какой формы?.. Какого цвета?.. Из какого материала сделана?.. Как с ней можно играть?.. 7. Рассказ логопеда Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамиду — из дерева, лото — из бумаги, мишку из ткани, которую называют плюшем, машины делают из железа или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими. 8. Итог занятия Материал для закрепления I. Закрепить обобщающее понятие «игрушки». Уметь составлять описательный рассказ об игрушке, используя их названия, внешние признаки и их части. II. Грамматический строй речи и словообразование. 1. Образование существительных множественного числа родительного падежа. Например: пирамида — пирамиды и т.д. 2. Образование прилагательных от существительных. Например: Собака из меха. Собака какая? — Меховая и т.д. 3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Например: мяч — мячик и т.д. Дидактическая игра «Сосчитай до 5». (Согласование числительных с существительными: машина, мяч, кукла, самолет.) Закрепить навык употребления предлогов: на, под, из-за, в, перед, между, с, за, над. Придумать предложения с этими предлогами. | |||||||||
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |