01:40 Занятие № 21 Тема: Ответы на вопросы по прочитанному материалу про себя. «Посуда» | |
Цели:
Ход занятия. 1.Организационный момент. Сегодня к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. (Называют нарисованные предметы посуды). Как эти предметы назвать одним словом? 2. Сообщение темы занятия. На занятии мы поговорим о посуде, научимся отвечать на вопросы по прочитанному тексту. 3. Развитие общеречевых процессов. 1) «Ветерок». Вдох носом, выдох через рот. 2) «Постуди чай». Вдох носом -длинный выдох, вдох носом- три коротких выдоха. 3) Вдох носом, руки вверх - в стороны при одновременном произнесении: па-по-пу. 4) Лёгкий удар кулаками на уровне талии, сказать тихо: па, сильно встряхнуть кулаками, руки наверх, сказать громко: па, по, пу. 5) Ходьба под музыку. Вот как мы шагаем: посмотри! Дружно мы шагаем: раз, два, три! Раз, два, три - мы идём, Ля-ля-ля - мы поём. Хлоп-хлоп, Топ-топ, Хлоп-хлоп-хлоп, Топ-топ-топ. 4. Релаксация. 1) «Брёвнышки» - «верёвочки» (кулак-ладонь) 2) «Незнайка» (плечи вверх-вниз) 3) Сеанс релаксации с формулами правильной речи. Мы говорим неторопливо и спокойно. Наша речь слитная и плавная. Мы говорим смело. 5. Психогимнастика. С какого произведения эти строчки: «А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник шепнул утюгу: Я дальше идти не могу» Почему посуда убежала от Федоры? Изобразите посуду, которая мокнет под дождём. Покажите, как уныло она бредёт по улице, какое у неё грустное настроение. Улыбнитесь, ваша улыбка поднимет ей настроение. 6. Основная часть. 1. Беседа по теме. Как посуда может проучить Федору, если она её найдёт? (- стать воздушной и улететь; - рассыпаться на части, потерять ручки, носики, донышки; - оказаться в дырочках) Так посуда и сделала. Она превратилась в сказочный лес. Давайте представим, как он выглядит. Вся посуда в этом лесу чистая, блестящая. А Федорина посуда … (грязная). Хотите ей помочь? 7. Физкультминутка. Под музыку ветерок переносит нас к посуде. 2. Загадки: 1) При виде еды не считают ворон, Бросаются дружно с обеих сторон. Один разрезает, другая хватает, Обоим в тарелке работы хватает. (Нож и вилка) 2) На огне я стою, еду вкусную варю. (Кастрюля) 3) Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник) 3. Работа над стихотворением. Прочитай стихотворение про себя. Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо, Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка. Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой, И с человеком дружила, его она вкусно кормила. - Какие предметы посуды названы в стихотворение? - С чем дружила посуда? - Как посуда дружила с человеком? - Прочитай стихотворение вслух с хлопками на каждое слово. 4. Игра с мячом «Скажи наоборот» Чистый стакан-…, глубокая тарелка-…, новая кастрюля-…, мокрая ложка-…, горячая сковорода-…. 5. Работа над сказкой «Сказка о чайнике»: «Жил-был чайник. У него была семья — посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили». Вопросы к сказке: «С кем жил чайник? Какой он был по размеру? Какие части есть у чайника? Из чего сделан чайник? Почему его любили люди?» 6. Складывание чайника из липучек Оречевление своих действий. Я делаю дно. Я выкладываю ёмкость для воды. Я делаю крышку. Я приделываю ручку. Я делаю носик. У меня получился чайник. 7. Выполнение инструкций с проговариванием «Чашка и блюдце». Дети выполняют инструкции логопеда и комментируют свои действия. — Поставь чашку на блюдце. — Я поставил чашку на блюдце. — Возьми чашку с блюдца. — Я взял чашку с блюдца. — Поставь чашку возле блюдца. — Я поставил чашку возле блюдца. — Поставь чашку справа от блюдца. — Я поставил чашку справа от блюдца. — Держи чашку над блюдцем. — Я держу чашку над блюдцем. — Поставь чашку перед блюдцем. — Я поставил чашку перед блюдцем. — Поставь чашку под блюдце. — Я поставил чашку под блюдце. — Возьми чашку из-под блюдца. — Я взял чашку из-под блюдца. 8. Итог занятия. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы выполнили много заданий. Посуда нам очень благодарна. Она решила вернуться к Федоре и служить ей верой и правдой. О чём вы бы попросили Федору? Дети выходят из класса под музыку. ПРИЛОЖЕНИЕ № 21 1. Письмо 2. Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо, Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка. Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой, И с человеком дружила, его она вкусно кормила.
3. «Сказка о чайнике»: «Жил-был чайник. У него была семья — посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили».
4. Складывание чайника из липучек
Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г. Ещё по данной теме:
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |