01:27 Занятие № 22 Тема: Ответы на вопросы по прочитанному материалу про себя. «Посуда» | |
Цели:
Ход занятия. 1.Организационный момент Выполняется пальчиковая гимнастика «Посуда». Дети делают движения, соответствующие тексту. Раз, два, три, четыре — Мы посуду перемыли. Чашку, чайник, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали!
Скажите одним словом, что мы мыли? Какую посуду мы мыли?
2. Сообщение темы занятия. Сегодня мы поговорим о посуде, научимся отвечать на вопросы по тексту, прочитанному про себя.
3. Развитие общеречевых процессов. 1) Посуда Девочка Иринка порядок наводила Показывают большой палец. Девочка Иринка кукле говорила: «Салфетки должны быть в салфетнице, Масло должно быть в масленке, Хлебушек должен быть в хлебнице, А соль? Ну, конечно, в солонке!» Покусывают бельевой прищепкой кончики пальцев.
2) «Молоточек» - постучать языком по верхним альвеолам – дддддд. 3) «Трубочка» - произносим – О, «улыбка» - произносим И. В динамике произносим вместе оба звука ОИ, ИО. 4) «Задуй свечку» - ребёнок держит полоску бумаги на расстоянии около 10 см. от губ. Медленно и тихо подуть на свечку так, чтобы пламя свечи отклонилось. 5) «Лопнула шина» - ребёнок разводит руки перед собой, изображая круг – «шину». На выдохе произнося медленно звук «ш-ш-ш». Руки скрещиваются так, что правая рука ложится на левое плечо и наоборот. 6) После вдоха на плавном выдохе тянуть по две гласных – ааааааоооооо, аааааааууууууу, и т.д. По три - аааоооууу в разных сочетаниях. 7) На одном плавном выдохе тянуть по два гласных по два раза – аааоооаааооо, уууааауууааа и т.д.
4. Релаксация. 1) Движения под медленную музыку 2) Сеанс релаксации с формулами правильной речи. Мы говорим неторопливо и спокойно. Наша речь слитная и плавная. Мы говорим смело.
5. Психогимнастика. Работа с мимическим кубиком Ребенок с помощью мимики изображает эмоциональное состояние, схематически представленное на выпавшей грани кубика.
6. Основная часть занятия. 1) А сейчас я хочу загадать вам загадки о посуде, а вы подумайте, о каких предметах эти загадки. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, (Чайник.) Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.) И в столовой, и на кухне, Жарят на... (сковороде)
Молодцы! Правильно отгадали! А теперь найдите картинки-отгадки у нас в классе. Несите мне их. Картинки развешаны в разных местах по классу. Дети выполняют задание.
2) Игра «День - ночь» Это игра на развитие памяти и внимания. Детям предлагается запомнить ряд из 5-8 картинок с изображениями посуды, а затем по команде «Ночь!» закрыть глаза. По команде «День!» дети открывают глаза и находят изменения в расположении картинок, которые произвел логопед. Игра проводится с разными наборами посуды несколько раз.
3) Назови и объясни 4-е слово: хлеб — нож, суп — поварешка; чай — чайник, суп — ... (кастрюля); сыр — молоко, колбаса — ... (мясо); запах — нос, вкус — ... (язык). 4) «Где живут продукты?» Логопед объясняет детям, что у каждого продукта есть свой домик и просит угадать детей название домика. Сахар живет в... (сахарнице). Соль живет в... (солонке). Сухари живут в... (сухарнице). Масло живет в... (масленке). Перец живет в... (перечнице). Чай живет в... (чайнике). Кофе живет в... (кофейнике). Селедка живет в... (селедочнице). Конфеты живут в... (конфетнице). Салат живет в... (салатнице).
7. Физкультминутка. Проводится хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения. Вот большой стеклянный чайник: Дети надувают животик. Очень важный, как начальник! Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик. Вот фарфоровые чашки: Очень хрупкие бедняжки! Приседают, одна рука на поясе. Вот фарфоровые блюдца: Только стукни — разобьются! Кружатся, рисуя руками круг. Вот серебряные ложки: Голова на тонкой ножке. Потягиваются, руки вверху смыкают над головой. Вот пластмассовый поднос: Он посуду нам принес! Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед.
5) «Составь предложение». Составление сложных предложений со значением противопоставления. Логопед выставляет на доске по две картинки. Дети должны составить предложения, например: «Кастрюля сделана из железа, а стакан — из стекла. Ложка сделана из дерева, а чашка — из фарфора» и т. д.
6) Ответы на вопросы по текстам, прочитанным про себя Помощники Саша и Алеша помогали накрывать на стол. Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники! Стол накрыли, а ложки не положили.
Кто накрывал на стол? Что собирались делать? Что мальчики забыли положить?
Мама и Таня Мама шила, а Таня играла. Мама сказала: — Скоро обед. Таня, собирай на стол. Таня ответила: Сейчас, мама. Мама сказала: Поставь на стол тарелки. Таня поставила на стол тарелки. Мама сказала: — Положи еще не стол ложки, вилки, ножи. Мама спросила: — А где солонка? Поставь на стол солонку. Таня поставила на стол солонку. Тогда мама сказала: — Ты хорошая помощница, Таня!
Что делали мама и Таня? Что попросила сделать мама? Как Таня сервировала стол? Почему мама назвала дочку помощницей? Как ты помогаешь маме?
8. Итог занятия. Рефлексия. Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г. Ещё по данной теме:
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |