Главная » 2015 » Март » 8 » Занятие № 23 Тема: Ответы на вопросы по услышанному. «Квартира, мебель»
00:24
Занятие № 23 Тема: Ответы на вопросы по услышанному. «Квартира, мебель»

Цели:

  • Обучение короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному плавному выдоху (не надувая щеки).
  • Умения пользоваться громким и тихим голосом.
  • Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата.
  • Формировать представления и знания детей о жилищах людей, обогащать словарный запас.
  • Развитие грамматических категорий.
  • Развитие связной речи (учить отвечать на вопросы фразами, обучение пересказу )
  • Коррекция познавательных процессов.

                                                          

Ход занятия.

Организационный момент + психогимнастика «Твое настроение»

Детям раздаются пиктограммы, выбрать ту, которая соответствует настроению, показать свое настроение в зеркале.

Релаксационные упражнения для мимических и артикуляционных мышц

Упражнения формирования диафрагмального выдоха № 1, 8, 9, 17, 19.

Вступительная беседа

Графический диктант.

- Давай узнаем, о чем мы будем говорить на занятии. Отгадка под квадратом

- Сделай шаг вверх, три влево, два вверх. Что под квадратом? ДОМ

(развитие пространственной ориентировки)

Основная часть занятия.

  • Беседа по теме.

- Как называется жилье человека? (дом, квартира)

- Сколько этажей у твоего дома?

- Если у дома 4 этажа, то дом…и т.д.

- Сколько комнат в твоей квартире?

- Если в квартире 3 комнаты, значит квартира какая? …(трехкомнатная)

       (образование сложных слов, развитие речи)

 

  • Работа по картине и предметным картинкам. Ответить на вопросы.

- Сколько комнат в квартире?

- Что есть в этих комнатах? (мебель)

 - Где изготавливают мебель?

- Где ее покупают?

 - Эта гостиная, назови мебель гостиной….

- Для чего нужны - диван, кресло, журнал, столик, книжный шкаф?

- Назови спальную мебель….

- Для чего нужны – кровать, одежный шкаф, тумбочка?

- Назови кухонную мебель….

- Для чего нужен – обеденный стол, шкаф для посуды, стулья?

- Какие бывают шкафы, столы?

- Подбери ту мебель, которая есть у тебя в комнате (предметные картинки)

  • Разминка. Выполнить задания и скажать, что ты сделал

- Сядь на стул.

- Иди к шкафу.

- Возьми из шкафа мяч.

- Стань около письменного стола.

- Назови ту мебель, которая есть у нас в кабинете.

(понимание предложных конструкций)

  • Образование относительных прилагательных.

Шкаф сделан из дерева, значит он какой…

Диван сделан из кожи -…

Стол из дерева - …

Кресло из кожи - …

Полка из железо - …

Если на полке хранятся книжки, значит она - …

 

  • Дидактическая игра «Большой - маленький»

Шкаф – шкафчик

Стол – столик

Кресло – креселко

Диван – диванчик

Полка - полочка

  • Дидактическая игра «Один - много»

Шкаф – шкафы, стол – столы, диван – диваны и т.д.

  • Работа с рисунком. Помоги Маше навести порядок на кухне.

(употребление предлогов – в, на)

Упражнения формирования диафрагмального выдоха. Упражнение №17. «Остуди горячий чай». Упражнение №19«Тёплый выдох»

·       Работа над связным текстом.

- У Маши в комнате есть свой уголок, где она рисует, пишет, читает. Вот послушай рассказ.

«Машин уголок»

  У Маши есть свой уголок. Там стоит стол и стул. Стол стоит около стены. Около стола стоит стул. Маша сидит на стуле. У Маши есть кот Мурзик. Кот Мурзик лежит под столом. Маша любит своего кота Мурзика.

Перескажи рассказ, используя предметные картинки.

Ответить на вопросы.

Итог занятия.

Подвижная игра для развития координации слова и движения. «Столяры»

      Дети становятся каждый около стульчика или вокруг стола. Они «чинят » мебель – произнося текст игры, производят следующие движения.

А ну – ка, веселее

Ударим молотком,

Покрепче, поровнее

Мы гвоздики забьем.

Тук – тук, тук – тук,

Тук – тук, тук – тук

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 5168 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/4

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игровое логопедическое пособие на автоматизацию звуков [Р], [Рь].

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 5-6 лет

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar