00:24 Занятие № 23 Тема: Ответы на вопросы по услышанному. «Квартира, мебель» | |
Цели:
Ход занятия. Организационный момент + психогимнастика «Твое настроение» Детям раздаются пиктограммы, выбрать ту, которая соответствует настроению, показать свое настроение в зеркале. Релаксационные упражнения для мимических и артикуляционных мышц Упражнения формирования диафрагмального выдоха № 1, 8, 9, 17, 19. Вступительная беседа Графический диктант. - Давай узнаем, о чем мы будем говорить на занятии. Отгадка под квадратом - Сделай шаг вверх, три влево, два вверх. Что под квадратом? ДОМ (развитие пространственной ориентировки) Основная часть занятия.
- Как называется жилье человека? (дом, квартира) - Сколько этажей у твоего дома? - Если у дома 4 этажа, то дом…и т.д. - Сколько комнат в твоей квартире? - Если в квартире 3 комнаты, значит квартира какая? …(трехкомнатная) (образование сложных слов, развитие речи)
- Сколько комнат в квартире? - Что есть в этих комнатах? (мебель) - Где изготавливают мебель? - Где ее покупают? - Эта гостиная, назови мебель гостиной…. - Для чего нужны - диван, кресло, журнал, столик, книжный шкаф? - Назови спальную мебель…. - Для чего нужны – кровать, одежный шкаф, тумбочка? - Назови кухонную мебель…. - Для чего нужен – обеденный стол, шкаф для посуды, стулья? - Какие бывают шкафы, столы? - Подбери ту мебель, которая есть у тебя в комнате (предметные картинки)
- Сядь на стул. - Иди к шкафу. - Возьми из шкафа мяч. - Стань около письменного стола. - Назови ту мебель, которая есть у нас в кабинете. (понимание предложных конструкций)
Шкаф сделан из дерева, значит он какой… Диван сделан из кожи -… Стол из дерева - … Кресло из кожи - … Полка из железо - … Если на полке хранятся книжки, значит она - …
Шкаф – шкафчик Стол – столик Кресло – креселко Диван – диванчик Полка - полочка
Шкаф – шкафы, стол – столы, диван – диваны и т.д.
(употребление предлогов – в, на) · Работа над связным текстом. - У Маши в комнате есть свой уголок, где она рисует, пишет, читает. Вот послушай рассказ. «Машин уголок» У Маши есть свой уголок. Там стоит стол и стул. Стол стоит около стены. Около стола стоит стул. Маша сидит на стуле. У Маши есть кот Мурзик. Кот Мурзик лежит под столом. Маша любит своего кота Мурзика. Перескажи рассказ, используя предметные картинки. Ответить на вопросы. Итог занятия. Подвижная игра для развития координации слова и движения. «Столяры» Дети становятся каждый около стульчика или вокруг стола. Они «чинят » мебель – произнося текст игры, производят следующие движения. А ну – ка, веселее Ударим молотком, Покрепче, поровнее Мы гвоздики забьем. Тук – тук, тук – тук, Тук – тук, тук – тук Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г. Ещё по данной теме:
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |