Главная » 2015 » Август » 1 » Занятие № 2 Тема: Сопряжённая речь. «Сезонные изменения в природе»
21:56
Занятие № 2 Тема: Сопряжённая речь. «Сезонные изменения в природе»

Цели:            

  • продолжать формировать у детей диафрагмальный выдох;
  • вырабатывать силу голоса;
  • проведение упражнений на дифференциацию носового и ротового дыхания;
  • активизация пассивного словарного запаса;
  • обогащать и уточнять словарь по теме;
  • систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
  • воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
  • развивать связную речь;
  • формировать навык словоизменения;
  • развивать непроизвольную память, мышление, наблюдательность, навыки сравнения;
  • воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

 

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей и фруктов по количеству детей; изображение двух корзиночек по количеству детей; восемь бумажных силуэтов веточек; картинки с изображением деревьев (берёзы, дуба, клёна, рябины, ели); бумажные листья красного и жёлтого цветов на ниточке по количеству детей, «чудесный мешочек», муляжи (или настоящие) овощей и фруктов, тарелочки с нарезанными овощами и фруктами, вилочки по количеству детей.

Ход занятия.

I. Организационный момент: Повторение стихотворения:

Осень в гости к нам пришла,

Деток радует она,

Разукрасила наш сад,

Подарила листопад.

II. Основная часть.

 1. «Я по веточкам шагаю» Логопед раскладывает на полу бумажные силуэты веточек. Дети шагают по ним и вслед за педагогом повторяют  стихотворение:

Я по веточкам шагаю,

Эти веточки считаю:

Одна, две, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь,

Разукрасила их осень.

 

2. «Соберём урожай» Детям раздаются предметные картинки с овощами и фруктами. И они «раскладывают» их в корзиночки (все овощи -  в одну корзинку, фрукты – в другую).

 

3. Дидактическая игра «Угадай по вкусу»: Детям предлагается определить с закрытыми глазами на вкус овощ или фрукт.

 

4. «Чудесный мешочек»  Дети на ощупь  должны определить, какой это  овощ или фрукт.

 

5. Упражнение по формированию диафрагмального выдоха. «Подуем на листочки» делаем максимальный вдох, а затем - глубокий выдох и дуем на листочки, держа их за ниточку. Щёки не надуваем.

 

6. «Найди такой же листочек»: Детям раздаются картинки с изображением листьев разных деревьев. Они должны найти и обвести одинаковые листочки.

 

7. «В парке» Логопед раскладывает картинки с изображением деревьев и читает рассказ. (Описывая деревья, он пользуется указкой). Дети повторяют его вслед за педагогом.

 

В нашем городе есть парк. Там много разных деревьев. Здесь растут берёзы, дубы, клёны, рябины, ели. У всех деревьев есть ветки с листьями, которые образуют крону. Когда приходит осень, листья желтеют и опадают. Начинается листопад.

 

8. Упражнения для работы над голосом. «Листья» Упражнение выполнять без напряжения. Произношение ШШШШШ с различной силой голоса.  (Ветер дует то сильно, то слабо). ШШШшшш, шшшШШШ, ШШшшШШшш и т.д.  (показать, как шуршат опавшие листья под ногами)

 

Физминутка: «Деревья» Дети вместе с педагогом проговаривают  стихотворение, сопровождая его соответствующими движениями:

Весной деревья оживают,

Почки на них набухают,

Листья на них вырастают.

Осенью листья опадают.

Ветер дует – листья кружатся

И на землю тихо ложатся.

 

9. Дыхательное упражнение «Деревце качается»: Стоять, наклоняя туловище и делая движения руками под чтение текста.

             Ветер дует нам в лицо, (Дуть, махи руками  в лицо, сильная воздушная струя)

             Закачалось деревцо. (Наклоны туловища вправо, влево)

             Ветер тише, тише, тише, (Дуть, махи руками  в лицо, слабая воздушная струя)

             Деревце всё выше, выше. (Потянуться, руки вверх)

 

10. Дидактическая игра «Один – много»: дети вместе с дефектологом изменяют слова

     Дерево - деревья                                                     овощ - овощи

     Лист - листья                                                          фрукт - фрукты

     Лиса - лисы                                                              туча - тучи

     Медвежонок - медвежата                                       ветер – ветры    и др.

 

11. Релаксационное упражнение: «Листья» - Выполняется стоя. Представить, что «листья растут», тянуть руки вверх с напряжением. После слов логопеда «А осенью опадают» сбросить руки вниз, встряхнуть расслабленными руками.

 

Летом листья вырастают,

А осенью опадают.

 

III. Заключительная часть: Подведение итога занятия. Домашнее задание: узнать, что происходит осенью с животными с птицами.

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 13317 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 4.0/19

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 6-7 лет

Логопедические медали "Я умею говорить звук"

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar