Главная » 2015 » Январь » 20 » Занятие № 34 Тема: Пересказ по прочитанному про себя. «Транспорт»
16:37
Занятие № 34 Тема: Пересказ по прочитанному про себя. «Транспорт»

Цели:

закрепление приёмов релаксации;

тренировка длительного речевого выдоха;

формирование плавности речи в пересказе по прочитанному про себя;

обогащение словаря по теме «Транспорт».

Ход занятия.

I.Организационный момент.

II. Развитие общеречевых навыков. Релаксация.

Игровое упражнение. Шофёр делает гимнастику для шеи.

Растяжка «Половинка». И.п. — сидя на кресле. Ребенку предлагается поочередно напрягать левую и пра­вую половины тела, затем верхнюю и нижнюю половины тела.

Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на кресле. Глубо­кий вдох, руки медленно поднять до уровня груди. Задер­жать дыхание, внимание сконцентрировать на середине ладоней. Медленно выдохнуть, руки опустить вдоль тела.

Развитие речевого дыхания и голоса. Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш. Насос. Произнесение звука с-с-с. Гудит поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».

Релаксация «Кораблик». Логопед: «Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напря­жена, левая расслаблена, немного согнута в колене, нос­ком касается пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качну­ло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпря­митесь. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обратите внимание ребенка на напряженные и расслаблен­ные мышцы ног.

После обучения расслаблению ног рекомендуется еще раз повторить позу покоя. Дети усаживаются в кресла. Закрывают глаза.

Снова руки на колени, А теперь немного лени...

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело...

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Дышится легко, ровно, глубоко

Логопед проводит релаксацию «В море». Используется релаксационная музыка.

II.Сообщение темы занятия.

IV. Псхогимнастика.

Обыгрывание ситуации. «Моряки». Изобразить действия моряков. Моряки бросают якорь, вытягивают сети с рыбой, поднимают паруса, тянут канат, спускают на воду шлюпку и гребут к берегу.

Образные перевоплощения. Изобразить автобус, переполненный людьми; корабль, попавший в шторм; сломанную машину; летящий самолёт.

V.Основная часть.

Задание 1.    Назвать  виды  транспорта (наземный,  воздушный,  водный,  подземный,  железнодорожный)

Задание 2.   Дидактическая  игра  «Пересчёт  различных  видов  транспорта»  (согласование  числительных  с  существительными).

  • Порядковые  числительные:    

               первый  автобусвторой   автобус,  третий  автобус, 

               четвёртый  автобус,   пятый  автобус;      

               первая  машина,  вторая  машина,  третья  машина, 

              четвёртая  машина,  пятая  машина.                                                                     

  • Количественные  числительные:

             один  самолёт,  два  самолёта,  три  самолёта,  четыре 

             самолёта,  пять  самолётов;

             одна  машина,  две  машины,  …,  пять  машин.

 

Задание 3.   Дидактическая игра   «Подбери  признак».  

             Машина  (какая?)  –   …,     автобус   (какой?)  –     … ;

             самолёт     (какой?)   –   ….  .

 

Задание 4.   Подобрать  действия  к  предметам.            

            Поезд  (что  делает?)   –   …,   самолёт  (что  делает?)   –  

            …,   пароход    (что  делает?)   –  … .

 

Физкультминутка.

Паровоз

Группа детей или один ребёнок, изображая паровоз, идёт по комнате, двигая локтям и произнося текст:

Чух-чух!

Чух-чух!

Мчится поезд

Во весь дух.

Паровоз

                    Пыхтит:

                                       - Торопись!

Гудит:

- Тороплюсь,

                         Тороплюсь,

                                               Торопл-ю-ю-сь!

Задание 5.   Прочитай рассказ «Папа купил автомобиль» про себя. Подготовься к пересказу.

 «Папа купил грузовой автомобиль. Грузовик перевозит грузы. У грузовика есть кузов для грузов, кабина для водителя, дверцы, руль, сидение, педали, тормоза, фары, колеса, двигатель. Грузовик "питается" бензином. Водитель управляет грузовиком».

Задание 6.   Дидактическая  игра  «Четвёртый  лишний»  (по  картинкам).

                      Пароход,  лодка,  самолёт,  парусник.

                      Автомобиль,  трамвай,  троллейбус,  метро.

                      Самолёт,   вертолёт,  велосипед,   воздушный 

                       шар  (как  вид  воздушного  транспорта).

 

Задание 7.  Дидактическая  игра  «Один  –  много»  (образование  множественного  и  единственного  числа  имён  существительных).

       Самолёт   –   самолёты,    машина   –   машины,   самокат –  

       …   (трамвай,  троллейбус  …).

 

Задание 8.    Дидактическая  игра  «Кто  чем  управляет?». 

       Самолётом  –  управляет  лётчик,  машиной  –  …  (поездом,  

       кораблём   –    …).

 

Задание 9.    Выучить  стихотворение.

                   Самолёт

         Самолёт  постоим  сами.

          Понесёмся  над  лесами,

          Понесёмся  над  лесами, 

          А  потом  вернёмся  к  маме.

                                                   ( А.  Барто )

 

Задание 10.  Вырезать  картинки  с  изображением  различного  транспорта  и  вклеить  их  в  тетрадь.

VI.Итог занятия.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 34

 

Задание 3.   «Подбери  признак».  

             Машина  (какая?)  –   …,     автобус   (какой?)  –     … ;

             самолёт     (какой?)   –   ….  .

Задание 4.   Подобрать  действия  к  предметам.            

            Поезд  (что  делает?)   –   …,   самолёт  (что  делает?)   –  

            …,   пароход    (что  делает?)   –  … .

Задание 5.   • Прочитай рассказ «Папа купил автомобиль» про себя. Подготовься к пересказу.

 «Папа купил грузовой автомобиль. Грузовик перевозит грузы. У грузовика есть кузов для грузов, кабина для водителя, дверцы, руль, сидение, педали, тормоза, фары, колеса, двигатель. Грузовик "питается" бензином. Водитель управляет грузовиком».

 

Задание 6.   «Четвёртый  лишний» 

                      Пароход,  лодка,  самолёт,  парусник.

                      Автомобиль,  трамвай,  троллейбус,  метро.

                      Самолёт,   вертолёт,  велосипед,   воздушный 

                       шар  (как  вид  воздушного  транспорта).

Задание 7.  «Один  –  много» 

       Самолёт   –   самолёты,    машина   –   машины,   самокат –  

       …   (трамвай,  троллейбус,  …).

Задание 8.    Дидактическая  игра  «Кто  чем  управляет?». 

       Самолётом  –  управляет  лётчик,  машиной  –  …  (поездом,  

       кораблём   –    …).

Задание 9.    Выучить  стихотворение.

                      Самолёт

         Самолёт  постоим  сами.

          Понесёмся  над  лесами,

          Понесёмся  над  лесами, 

          А  потом  вернёмся  к  маме.

                                                   ( А.  Барто )

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 5516 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/3

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игровое логопедическое пособие на автоматизацию звуков [Р], [Рь].

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С], [Ш], [Л], [Р]

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar