Главная » 2015 » Январь » 20 » Занятие № 35 Тема: Самостоятельно подготовленный пересказ по картине. «Профессии людей»
16:29
Занятие № 35 Тема: Самостоятельно подготовленный пересказ по картине. «Профессии людей»

Цели:

  • закрепление умения самостоятельно составлять рассказ по картине;
  • закрепление знаний детей по теме «Профессии»;
  • составление конструкции со словами: …, потому что…;
  • развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания;
  • развитие силы голоса;
  • развитие мимики, пантомимики;
  • развитие координации и ритмизации движений;
  • формирование умения осуществлять звуко-слоговой анализ слова, выделять ударение в слове;
  • формирование умения работать с деформированным текстом.

 

Предварительная работа: детям на дом дается задание: самостоятельно подготовить пересказ по картине «Профессии». Дети могут самостоятельно выбрать картину (картину может предложить педагог). Предварительно учитель дает образец пересказа (по другой картине), можно предложить детям план пересказа. Можно предложить составить пересказ по картине с опорой на ранее прочитанный текст (В. Сухомлинский «Мая мама пахнет хлебом»).

 

Оборудование: пособие «Веер», карточка с заданиями, сюжетные картинки, фишки, кроссворд, мяч.

 

Ход занятия.

I.Организационный момент.

1. Релаксационное упражнение «Швея».

- Ребята, на прошлом занятия мы путешествовали по стране Умельцев. Умельцев каких профессий мы встречали? Мы научились показывать, как работают наши мастера. Давайте покажем, как работает швея.

Учитель показывает и рассказывает: «Правая рука  «крутит колесо машинки». Указательный и средний пальцы левой руки «бегут на месте» по столу (это «игла швейной машинки»). Потом левая рука крутит колесо, а правая изображает «иглу»».

Дети повторяют вслед за взрослым.

2. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. Приходит в гости Незнайка.

- Здравствуйте, ребята. Я был в гостях в стране Умельцев. Я хвалился, что все знаю и все умею, и умельцы задали мне задания. Но сам, я, к сожалению, не могу их выполнить. Помогите мне, пожалуйста.

II. Основная часть.

Задание 1. Игра «Веер» (пособие «Веер») – развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания.

     - Умельцы попросил Незнайку спеть им песню и дали «ноты». Но Незнайка не знает, что обозначают эти «ноты». Давайте объясним Незнайке и споем песню.

Необходимо следить за правильным речевым дыханием.

Игра «Эхо» - развитие силы голоса.

Один ребенок поет слог громко, другой тихо и наоборот.

Задание 2 . Игра «Исправь ошибки»

- Ребята, Незнайка сочинил стихи про наших мастеров, послушайте, правильно ли он объяснил названия профессий.

 

          «Санитар» на санках мчится.                                          Под морзянки бодрый свист

         Ничего с ним не случится.                                                 Свитер свяжет нам «связист».

         Он ведь мастер в санном спорте,                                      Он в вязании на спицах

         Тут со мною вы не спорьте!                                              Лучший наш специалист.

 

         Ищет клады «кладовщик»                                               Собирает «банщик» банки,

         И находит в тот же миг!                                                    А потом хранит в сбербанке.

         И потом он эти клады.                                                       Очень ими дорожит,

         Бережно хранит на складе.                                                Банк с ружьем он сторожит!

 

         Трудится «портной» в порту,                                          Кран на кухне «крановщик»

         Весь в работе, весь в поту,                                               Починить поможет вмиг,

         Он со всех концов земли                                                  Каждый краник сделать краше,

         Принимает корабли!                                                         Душ исправить в ванне вашей.

 

         «Слесарь» с лесом стал на «ты»,                                    «Водитель» водит хоровод -

         Стережет в лесу кусты.                                                    С ним веселится весь народ:

         Чтоб никто срубить не смог их                                        Где он – там игры, шутки, смех!

         Под покровом темноты.                                                   Водитель веселее всех.

 

Дети исправляют ошибки, объясняют Незнайке, кто что делает.

Задание 3. Упражнение «Радиограмма».

Учитель проговаривает еще раз первые строчки стихотворений (на выбор учителя), учащиеся обозначают все ударные и безударные слоги во всех словах предложения длинными чертами и точками.

Например:

«Санитар» на санках мчится.   

Ищет клады «кладовщик»

«Водитель» водит хоровод

 

Задание 4 Упражнение «Поможем писателю» - деформированный текст.

- Найдите в предложениях ошибки (грамматические и смысловые), исправьте их.

     Парикмахер учите детей на школе (учительница учит детей в школе).

     Продавец заводит на машине мотор (шофер заводит в машине мотор).

     Врач на магазине продает сыр (продавец в магазине продает сыр).

Дети называют предложение и на каждое слово отбивают мяч о пол.

 

Задание 5 Дидактическая игра «Озвучь меня» - развитие мимики, пантомимики.

- Ребята, давайте покажем Незнайке, что делают люди разных профессий, как они работают.

Дети при помощи мимики, пантомимики показывают различные движения и отгадывают их.

Физкультминутка.                          

«Мельник».

Делают круги руками.

Быстро вертится крыло, мелет мельница зерно,

А из смолотой муки испекут нам пирожки!

Исходное положение руки назад. На указанный акцент руки должны быть внизу.

                                                                       “Маляр”.

                                                              Красить комнаты пора —

                                                              Пригласили маляра.

Он приходит в новый дом

С яркой краской и ведром.

Дети медленно поднимают и опускают правую руку (на акцент), изображая движения маляра.

 

Задание 6 Упражнение «Кто кем будет?» (фишки).

- Ребята, давайте расскажем Незнайке, кем вы мечтаете быть, когда вырастете? Почему?

Составление конструкции со словами: …, потому что… .

Учитель дает образец правильного ответа. Дети составляют предложение и выкладывают фишки на парте (слово - фишка).

Задание 7 Упражнение «Экскурсоводы» - домашнее задание.

 - А сейчас мы отправимся на экскурсию в нашу картинную галерею (картины выставлены заранее) и расскажем Незнайке, что мы знаем о картинах, которые там находятся.

Дети по очереди становятся экскурсоводами и рассказывают свой пересказ.

Задание 8 Кроссворд «Труд».

     - Ребята, я думаю, мы многое вспомнили, многое узнали и сможем помочь Незнайке помочь решить кроссворд, который дали ему наши умельцы.

 

м

т

 

о

о

л

п

о

о

р

 

т

р

у

д

о

 

б

р

к

а

е

 

н

л

о

ь

к

 

 

- Впишите в клеточки названия инструментов (показываются рисунки молотка, топора, рубанка, дрели). Ребята, а кому нужны все эти инструменты?

 

III. Заключительная часть.

- Мы помогли Незнайке выполнить все задания и нам пора с ним прощаться.

- Ребята, а вы знает, что каждого человека иногда можно назвать Незнайка.

 

Незнайка

Поднять плечи как можно выше, а затем свободно опустить их вниз.

 

Приложение № 35

 

1. Упражнение «Поможем писателю» - деформированный текст.

- Найдите в предложениях ошибки (грамматические и смысловые), исправьте их.

     Парикмахер учите детей на школе.

     Продавец заводит на машине мотор.

     Врач на магазине продает сыр.

 

     2. Кроссворд «Труд».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

р

у

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 4116 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/6

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С], [Ш], [Л], [Р]

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С’], [С], [З’], [З], [Ц], [Ж], [Ч], [Щ]...

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar