Главная » 2015 » Январь » 6 » Занятие № 36 Тема: Пересказ по услышанному сообщению. «Правила дорожного движения»
22:34
Занятие № 36 Тема: Пересказ по услышанному сообщению. «Правила дорожного движения»

Цели:

  • закрепление приёмов релаксации;
  • тренировка длительного речевого выдоха;
  • формирование плавности речи в пересказе по услышанному сообщению;
  • развитие интонационно-выразительных средств речи;
  • активизировать словарный запас по теме «Правила дорожного движения».

 

Ход занятия.

1.Организационный момент.

2. Развитие общеречевых навыков. Релаксация.

Игровое упражнение. Шофёр делает гимнастику для шеи.  

Растяжка «Лучики». И.п. — сидя на  кресле. Ребенку предлагается поочередно напрягать и расслаб­лять левое плечо, левую руку, левый бок, левую ногу. За­тем правое плечо, правую руку, правый бок, правую ногу.

Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на кресле. Вы­дох, открыть глаза. Вдохнуть, закрыть глаза. Продолжать, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза пол­ностью расслабятся, когда они закрыты. Открыть глаза и поморгать. Каждый раз, открывая глаза, необходимо от­мечать то, что видите. Замечайте все изгибы и формы, ли­нии и углы. Сначала замечайте только темное, затем толь­ко светлое.

Развитие речевого дыхания и голоса. Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш. Насос. Произнесение звука с-с-с. Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шо-шу-ши». Сигналит машина. Произнесение слога  на одном выдохе: «Би-би-би-би».

 Релаксация.

а) Логопед: «Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас мышцы шеи напряжены! Потрогайте шею справа, мышцы стали твердые, как каменные. Вернитесь в исходное поло­жение. Аналогично в другую сторону. Вдох — пауза, вы­дох— пауза.

Смотрим влево...

Смотрим вправо...

А потом опять вперед —

Тут немного отдохнем.

Шея не напряжена, а расслаблена».

Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону.

б) Логопед: «Теперь поднимите голову вверх. Посмот­рите на потолок. Больше откиньте голову назад! Как напряг­лась шея! Неприятно! Дышать трудно. Выпрямьтесь. Легко стало, свободно дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.

А теперь посмотрим вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращаемся обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена».

в) Логопед: «Сейчас медленно опустите голову вниз. Напрягаются мышцы шеи. Сзади они стали твердыми. Вы­прямите шею. Она расслаблена. Приятно, хорошо дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.

А теперь посмотрим вниз — Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена».

Дети садятся  на свои кресла.

3.Сообщение темы занятия.

4. Псхогимнастика.

Обыгрывание ситуации. Имитация езды на велосипеде и мотоцикле. Представить и показать: вы едете на велосипеде или мотоцикле. Угадайте, что я делаю. Один ребёнок показывает какое-либо действие, например, заливает в бак бензин, закручивает колесо, заводит машину, крутит руль и т. д. Другие угадывают, что он делает, а затем повторяют его действия.

5.Основная часть.

Задание 1. 

На  какой  свет  светофора  можно  переходить  улицу?

Прослушайте сообщение. Подготовьтесь к пересказу.

Умный светофор.

Собрались учащиеся с учительницей в музей. Идут по улице. Дошли до угла, на углу -светофор. Горит в светофоре красный свет. Он запрещает переходить улицу. Остановились ребята. Машины едут друг за другом. Стоит посреди улицы регулировщик. Увидел он ребят, поднял палочку. Остановились машины. Зажёгся зелёный свет. Вот какой светофор! Хоть и не живой, а умный и добрый и разговаривать умеет. Улыбнулись ребята доброму светофору и на зелёный свет перешли улицу.

Ответить на вопросы:

- Куда шли ребята?

- Какой свет запрещал движение?

- Кто регулировал движение?

- На какой свет дети перешли улицу?

Задание 2.  Назовите части улицы: (проезжая часть, тротуар).

Продолжи предложение.

Посередине улицы широкая проезжая часть. По ней…(едут машины). Пешеходы могут переходить проезжую часть только по…(переходу). Пешеходы ходят по …(тротуару). Встретились две улицы, разошлись в разные стороны, и получился…(перекрёсток). На перекрёстке нужно быть особенно внимательными и водителям машин, и пешеходам. Вот почему здесь всегда стоят…(светофоры).

Задание 3.      Какие  машины  перевозят  грузы?  людей? Назвать основные части машины (кабина, кузов, фары, колеса);

 Дидактическая игра   «Подбери  признак».  

             Кабина  (какая?)  –   …,     кузов  (какой?)  –     … ;

             фары   (какие?)   –   ….  .

 

Задание 4.   Из слов составить предложения.

1. Распространение предложения однородными подлежащими (Автобус, везут , трамвай,  пассажиров, троллейбус).

2. Распространение предложений  определениями (Новый, остановке, автобус, подъехал, городской, к).

3. Составление  сложносочиненного предложения с союзами «а», «и». (Автобус, грузы, перевозит, перевозит, людей, а грузовик.).

6.  Физкультминутка-логоритмика

• Считалка под мяч «Транспорт»:

Мы картинки называем,

С ними транспорт изучаем:

Вот троллейбус и автобус,

Самосвал и аэробус,

Самолет и самокат,

Саночки и снегокат.

Задание 5.   Закончи предложение.

 Я не успел на автобус, потому что….

Задание 6.  Образование прилагательных от существительных  (Груз – грузовой пассажир-…, скорость-…, пожарник-…, милиция-…, спасатель-…, медленный, внимание-…, дорога-….)

Задание 7.    Составьте верные высказывания (расставь стрелки).

                                                          трамвай                      сзади

На остановке обходи                      автобус 

                                                          троллейбус                 спереди

 

Задание 8.    Выучить  стихотворение.

                      

Шофёр

     На  нитке  машину  гулять  поведу.

     На  нитке  домой  я  её  приведу.

     Почищу  ей  кузов,  кабину,  мотор  –

     Машину  беречь  должен  каждый  шофёр.

 

Задание 9.  Вырезать  картинки  с  изображением  различного грузового и пассажирского транспорта  и  вклеить  их  в  тетрадь.

7.Итог занятия.

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 5565 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 4.7/6

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - "МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ&quo...

Картотека картинок для выкладывания камешков Марблс - БУКВЫ

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar