16:38 Занятие № 50 Тема: Составление рассказа по совершённым действиям. «Ягоды» | |
Цели:
Ход занятия. 1. Организационный момент. Изобразите свернувшегося в клубок ежа, хитрую лису, длинноногого журавля, лягушку-попрыгушку, бодливого олененка.
2. Артикуляционная гимнастика Релаксационные упражнения для развития мимических и артикуляционных мышц, комплекс № 1.
3. Основная часть.
1. Формирование понятия «Ягоды». Отгадайте загадки. Поставьте на доску картинки-отгадки.
Красна, сладка, душиста Я красна, я кисла Растет низко, На болоте я росла, К земле близко. Дозревала под снежком. (Земляника) Ну-ка, кто со мной знаком. (Клюква)
Низок да колюч, Была зеленой, маленькой Сладок, да пахуч, Потом я стала аленькой, Ягоду сорвешь- Солнцем почернела я, Всю руку обдерешь. И вот теперь я спелая. (Крыжовник) (Черника)
- Посмотрите на картинки-отгадки и назовите их все одним словом.
2. Беседа по данной теме (дети отвечают на каждый вопрос полным ответом).
- Какие еще ягоды вы знаете? (смородина, клубника, малина, рябина, брусника, ежевика). - Чем все эти ягоды похожи? (маленькие, раскусишь и брызнет сок). - Какие ягоды на вкус? Разложите ягоды в три корзины (сладкие, кислые, горьковатые). - Почему мы говорим горьковатые, а не горькие? (Это значит, что ягоды не горькие, а только чуть горчат, но все равно очень вкусные). - Где растут ягоды? (В лесу и в саду). - Какие ягоды можно собрать в лесу, как их назвать одним словом? Земляника, малина, черника, клюква, брусника – это лесные ягоды. - А где растут клубника, смородина, малина, крыжовник ? (В саду). - Это садовые ягоды. - А почему малина и садовая и лесная ягода? (Она может расти и в саду и в лесу). - Для чего люди собирают ягоды? - Когда они созревают? - Какие ягоды вы любите? Расскажите о своей любимой ягоде по плану. 1. Как называется ягода? 2. Она лесная или садовая? 3. Когда созревает? 4. Как выглядит, какая на вкус? 5 Что делают из этой ягоды?
3. Психогимнастика (можно использовать и как физминутку). Изобразите утят, шагающих на пруд. Вот утенок поранил ножку, Выразите эмоции страдания и боли. Утята увидели огромного пса. Покажите, как они испугались. Изобразите, как мама-утка защищала утят, а потом учила их плавать.
4. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. - Как вы думаете, ягоды все любят? - Почему вы так думаете? - Люди для ягод придумали ласковые имена. Давайте их вспомним. СМОРОДИНА - СМОРОДИНКА МАЛИНА - МАЛИНКА ЗЕМЛЯНИКА – ЗЕМЛЯНИЧКА ЧЕРНИКА – ЧЕРНИЧКА БРУСНИКА – БРУСНИЧКА РЯБИНА – РЯБИНКА
5. Образование относительных прилагательных от существительных. - В каком виде люди любят есть ягоды? (Свежими). - Свежие ягоды очень полезны, в них много витаминов, а что еще делают из ягод? (Варенье, компот и т.д.) - Сейчас мы будем угощать друг друга вареньем, компотом и соком из ягод. Банка – это варенье, коробка – это сок, а чашка – это компот. Предложите попробовать друг другу варенье, компот или сок. Не забывайте, что предлагать нужно вежливо, используйте слово «пожалуйста».
УГОЩАЙТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, КЛУБНИЧНЫМ СОКОМ. ВЫПЕЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КЛУБНИЧНЫЙ СОК. ПОПРОБУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КЛУБНИЧНЫЙ СОК.
6. Сравнение ягод по величине и по вкусу (используя картинки). Клубника крупнее черники. Малина слаще смородины. Черника мельче клубники. Смородина кислее малины.
7. Итог занятия (рефлексия). Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г. Ещё по данной теме:
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |