Главная » 2014 » Июль » 27 » Занятие № 52 Тема: Заучивание диалога. «Школа»
22:16
Занятие № 52 Тема: Заучивание диалога. «Школа»

Цели:

  • отработка правильного дыхания;
  • активизация работы органов артикуляции;
  • разнообразить голосовые модуляции;
  • обучение мышечной релаксации;
  • закрепление навыков правильной и выразительной речи;
  • лексико-грамматическая работа по теме (уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; упражняться в составлении сложноподчинённых предложений и рассказа по картине; развивать словарь по данной теме).

 

                                 Ход занятия.

1. Организационный момент.

Где мы с вами живём – в городе или в деревне? Кто из вас был в деревне? Изобразим, как можно шагать по чистым улицам города. Сейчас весна, на просёлочных дорогах грязь. Покажите, как шагают люди по раскисшей дороге. По выражению ваших лиц я должна понять, где вы шагаете.

 

2. Артикуляционная гимнастика (Комплекс № 2, работа над диафрагмальным выдохом).

3. Основная часть.

1. Игра «Запомни и не ошибись».

Дефектолог на фланелеграфе располагает картинки: парта, книга, тетрадь, ластик, пенал, мел и т.д. Дети запоминают, а дефектолог меняет местами картинки. Затем дети воссоздают первоначальный вариант (можно убрать или прибавить другую картинку). Дать обобщающее название данным картинкам.

Дети, вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить?

 

2. Беседа о школе.

- Зачем дети ходят в школу?

- В какое время года дети начинают учиться?

- Как называют детей, которые ходят в школу?

- Подберите к слову «учить» однокоренные слова.

 

3. Игра «Собери портфель».

Дефектолог загадывает загадки, а дети отгадывают и кладут в портфель предметы.

 

Новый дом несу в руке,                                   В чёрном поле заяц белый,

Дверцы дома на замке,                                     Прыгал, бегал, петли делал,

Тут жильцы бумажные                                    След за ним был тоже бел,

Все ужасно важные.                                         Кто же этот заяц?

     (Портфель)                                                            (Ластик)

 

Кто альбом раскрасит наш?                             Языка нет, а рассказывает.

Ну, конечно, ….(Карандаш).                                      (Книга).

 

- Как называются книги, по которым учатся дети? (Учебники)

 

То я в клетку, то в линейку,                  Я люблю прямоту, я сама прямая.

Написать по ним сумей-ка,                  Сделать новую черту всем я помогаю.

Можешь там  нарисовать,                    И прямую без меня начертить сумей-ка

Называюсь я ….                                    Угадайте-ка, друзья,

     (Тетрадь)                                           Кто же я такая?    (Линейка)

4. Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?»

Это ручка- она нужна для того, чтобы писать  и т.д.

 

5. Дидактическая игра «Назови несколько» (по картинкам).

Ручка – ручки, учебник - …., портфель - …, карандаш - …, рюкзак - …,  фломастер - …, тетрадь - …, линейка -  … и т.д.

 

6. Физминутка.

Дефектолог показывает предмет, дети называют, каким он может быть, перекидывая мяч.

Карандаш – длинный, короткий, толстый, тонкий, деревянный, заточенный и т.д.

 

7. Обсуждение картины «Класс». (Вопросы по картине, затем дети составляют маленький рассказ).

- Как называется комната, в которой учатся дети?

- Как называются дети, которые учатся в школе?

- Кто учит учеников в классе?

- Какая мебель есть в классе?

- Для чего нужна школьная мебель? ( Дети сидят за партами, на доске пишут мелом, за столом и на стуле сидит учитель).

- Девочка, которая учится в классе, назовём …., а мальчика?

 

8. Образование формы родительного падежа существительных.

Мы положили много вещей в наш портфель, но забыли фломастеры. Нет чего в портфеле? Нет фломастеров.

НЕТ  РУЧКИ, НЕТ АЛЬБОМА, НЕТ ТЕТРАДИ, НЕТ КНИГИ, НЕТ ПЕНАЛА и т.д.

 

9. Психогимнастика (релаксация).

Что это за деревья изображены на картине? (Сосны, дубы или берёзы). Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом «ы-ы-ы». А сейчас превратитесь в берёзы. Берёзы раскачивает даже лёгкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Берёзы воют высоким голосом «ы-ы-ы».

 

10. Дефектолог знакомит детей с пословицами и поговорками.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Учи других - и сам поймёшь.

Не выучит школа, выучит охота.

Кто много знает, с того много и спрашивают.

Работа по содержанию.

 

11. Заучивание  стихотворения наизусть.

Я  малютка карандашик,

Исписал  я  сто  бумажек.

А  когда  я  начинал

То  с  трудом  влезал  в  пенал.

12. Итог занятия.

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 4175 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/5

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики

Картотека "Учимся читать, играя"

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar