01:09 Занятие № 9 Тема: Повторение ранее заученных фраз из стихотворений. «Домашние животные» | |
Цели:
Ход занятия. 1. Организационный момент. Сегодня на занятии мы познакомимся со стихотворениями о домашних животных. 2. Развитие общеречевых навыков
3. Сообщение темы занятия.
Мы с картинками играем И животных называем: Лошадь, кошка, коза, козел, Кролик, собака, свинья, осёл. Эти – животные домашние, Для человека они важные.
Повторяй за мной с хлопками: лошадь возит грузы. Собака … , овца …, кошка …, корова …, свинья … Сосчитай, сколько слов в предложении «Лошадь возит грузы». Назови 1-е, 3-е слова.
4. Релаксационное упражнение № 13. 1. Основная часть занятия.
Подготовительная работа. Подобрать картинки с изображениями щенка, коня, теленка, козленка, ягненка, быка. Продумать вопросы по тексту, с тем, чтобы в ответах дети использовали фразы из стихотворения. «ГАВ-ГАВ» «Гав! Гав!» На заре. «Гав! Гав!» На дворе. На дворе щенок бежал, А в конюшне конь заржал. Он сердился: «Ты чего Спать мешаешь?.. Иго-го!»
И сказал теленок: «Му!» Почему сказал он «Му?» «Му» сказал он потому, Что мешают спать ему. «Гав! Гав!» На заре. «Гав! Гав!» На дворе. Бык сказал: «Вы знаете, Вы так сильно лаете, Вы так страшно лаете, Что просто всем мешаете!»
А щенок все гав да гав! У него веселый нрав. И веселый этот нрав Называется Гав-Гав!
Повторение фраз стихотворения вслед за педагогом. Сейчас мы повторим строки, в которых говориться о щенке, теленке и быке, о коне. Я буду проговаривать эти слова, а ты повторять, перекатывая мяч из руки в руку.
Педагог проговаривает фразы, а дети повторяют за ним. Дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова предложения, исключая союзы. Таким образом они воспроизводят ритмико-интонационный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки (методика Л.З. Арутюнян) Кошка и котята мяукают. Собака и щенята лают. Лошадь и жеребята ржут. Корова и телята мычат. Свинья и поросята хрюкают. Овца и ягнята блеют.
-Му-му-му, молока кому? (Корова) - Идёт, идёт, бородой трясёт, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной травки мне». (Коза)
Собака – лапа собачья, хвост собачий. Кошка – Корова – Овца – Бык – 5. Физкульминутка. - Киса, кисонька, кисуля!- Позвала котенка Юля. - Не спеши домой, постой!- И погладила рукой. Одной, затем другой рукой делать расслабляющие упражнения для пальцев.
Если я называют домашнее животное, ты ловишь мяч, если нет – отбиваешь. Кот, волк, тигр, корова и т.д.
Логопед дает ребенку 11 геометрических фигур и предлагает ребенку составить из них силуэт коровы и рассказать о проделанной работе. (Для туловища я взял два квадрата и т.д.).
6. Итог занятия.
Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г. Ещё по данной теме:
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |