18:45 Занятие № 20 Тема: Ответы на вопросы по сюжетным картинкам. «Продукты, магазин» | |
Цели:
Ход занятия. Ребята, у меня на столе в несколько рядов разложены картинки. Давайте с вами посмотрим на них и назовем, какая картинка в каждом из этих рядов лишняя.
Какие слова оказались лишними? (сосиски, бублик, колбаса, пирог и т.д.) как мы назовём их одним словом? (продукты) сегодня мы продолжим разговор о продуктах.
Основная часть.
1. Развитие мимических мышц (упражнение № 2, № 3, № 4)
2. Развитие артикуляционного праксиса (упражнения № 12, № 13, № 15)
3. Развитие диафрагмального выдоха (упражнение № 9, № 11)
4. Ответы на вопросы по сюжетным картинкам « За обеденным столом»
5. Образование качественных прилагательных «Назови по образцу» Жарить картофель – значит, он какой? – жареный … Варить свёклу – значит, она какая? – вареная… Парить репу - …. – пареная… Морозить клюкву - … - мороженая … Мариновать помидоры - … - маринованные… Консервировать огурцы - … - консервированные … Солить капусту - … - солёная… 6. Релаксационное упражнение (упражнение № 11)
7. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: Хлеб – хлебушек Конфеты – конфетки Молоко – молочко Творог – творожок Селёдка – селёдочка Батон – батончик Сахар – сахарок Кефир – кефирчик Рыба – рыбка 8. Называние вкусовых оттенков продуктов, составление фразы с союзом А с использованием вопросительной интонации: Найдите ошибки в моих предложениях и исправьте их. Лимон сладкий – лимон не сладкий, а кислый Сахар горький – сахар не горький, а сладкий Сметана солёная – сметана не солёная, а кислая Конфеты кислые – конфеты не кислые, а сладкие Кефир сладкий – кефир не сладкий, а кислый и т.д. А теперь спросите друг у друга, какие продукты на вкус. Кефир кислый? – да, кефир кислый. Мороженое горькое? – нет, мороженое сладкое и т.д.
9. Координация речи с движением: А сейчас все по порядку дети шагают Встанем дружно на зарядку. Руки в стороны, согнули, дети действуют согласно тексту Вверх подняли, помахали. Спрятали за спину их и оглянулись: Через правое плечо, через левое ещё. Дружно присели, пяточки задели. На носочки поднялись, Опустили руки вниз. 10. Использование конструкции «существительное + существительное» в родительном падеже. 11. Итог занятия Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г. Ещё по данной теме:
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |