Главная » 2015 » Март » 25 » Занятие № 20 Тема: Ответы на вопросы по сюжетным картинкам. «Продукты, магазин»
18:45
Занятие № 20 Тема: Ответы на вопросы по сюжетным картинкам. «Продукты, магазин»

Цели:

  • Продолжать учить отвечать на вопросы по сюжетным картинкам
  • Развитие  мимических мышц и артикуляционного праксиса, длительного диафрагмального выдоха.
  • Коррекция чувства ритма и координации речи с движением.
  • Обогащение  лексико-грамматического строя речи по теме.
  • Развитие память, логического мышления и внимания.

 

Ход занятия.

Ребята, у меня  на столе в несколько рядов разложены картинки. Давайте с вами посмотрим на них и назовем, какая картинка в каждом из этих рядов  лишняя.

  • Собака, сосиски, кот, корова, лошадь.
  • Бублик, кровать, стол, диван, шкаф.
  • Медведь, лиса, волк, колбаса, заяц.
  • Велосипед, трамвай, пирог, машина, самолёт. и т.д.

Какие слова оказались лишними? (сосиски, бублик, колбаса, пирог и т.д.) как мы назовём их одним словом? (продукты) сегодня мы продолжим разговор о продуктах.

 

Основная часть.

 

1. Развитие мимических мышц  (упражнение № 2, № 3, № 4)

 

2. Развитие артикуляционного праксиса (упражнения № 12, № 13, № 15)

 

3. Развитие диафрагмального выдоха (упражнение № 9, № 11)

 

4. Ответы на вопросы по сюжетным картинкам « За обеденным столом»

  • Кто сидит за столом? (….дети)
  • Что делают дети ? (…. обедают)
  • Что стоит на столе? (… хлебница и кувшин с соком)
  • Что ест мальчик? (… )
  • Что ест девочка? (…) и т.д.

 

5.  Образование  качественных прилагательных «Назови по образцу»

Жарить картофель – значит, он какой? – жареный …

Варить свёклу – значит, она какая? – вареная…

Парить репу - …. – пареная…

Морозить клюкву - … - мороженая …

Мариновать помидоры - … - маринованные…

Консервировать огурцы - … - консервированные …

Солить капусту - … - солёная…

6. Релаксационное упражнение (упражнение № 11)

 

7. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных:

Хлеб – хлебушек

Конфеты – конфетки

Молоко – молочко

Творог – творожок

Селёдка – селёдочка

Батон – батончик

Сахар – сахарок

Кефир – кефирчик

Рыба – рыбка

8. Называние вкусовых оттенков продуктов, составление фразы с союзом А с использованием вопросительной интонации:

Найдите ошибки в моих предложениях и исправьте их.

Лимон сладкий – лимон не сладкий, а кислый

Сахар горький – сахар не горький, а сладкий

Сметана солёная – сметана не солёная, а кислая

Конфеты кислые – конфеты не кислые, а сладкие

Кефир сладкий – кефир не сладкий, а кислый и т.д.

А теперь спросите друг у друга, какие продукты на вкус.

Кефир кислый? – да, кефир кислый.

Мороженое горькое? – нет, мороженое сладкое и т.д.

 

9. Координация речи с движением:

А сейчас все по порядку                       дети шагают

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,                     дети действуют согласно тексту

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое ещё.

Дружно присели, пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

10. Использование конструкции «существительное + существительное» в родительном падеже.

11. Итог занятия

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 5160 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/5

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 3-4 лет

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 4-5 лет

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar