Главная » 2015 » Январь » 6 » Занятие № 37 Тема: Простые обобщения, просьбы. «День Защитника Отечества»
22:18
Занятие № 37 Тема: Простые обобщения, просьбы. «День Защитника Отечества»

Цели:

  • закрепление приёмов релаксации;
  • тренировка длительного речевого выдоха;
  • закрепление навыков техники речи в просьбах, простых обобщениях;  
  • обогащение словаря по теме «День Защитника Отечества».

 

        Ход занятия.

I.Организационный момент.

II.Развитие общеречевых навыков. Релаксация.

Растяжка «Дерево». И.п. — сидя на корточках. Ребенку предлагается спрятать голову в колени, колени обхватить руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и пре­вращается в дерево. Пусть ребенок медленно поднимается на ноги, затем распрямляет туловище, вытягивает руки вверх. Затем нужно напрячь мышцы тела и вытянуть его вверх. Подул ветер: пусть ребенок раскачивает тело, имитируя дерево.

Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на полу. Глубоко вдохнуть. Завернуть уши от верхней точки до мочки. Задер­жать дыхание. Выдохнуть с открытым сильным звуком а-а-а (чередовать со звуками ы-ы-ы, у-у-у, о-о-о).

Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на кресле. Глубо­ко вдохнуть. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф. Вдох. На выдохе: р-р-р-р. Вдох. На выдохе: з-з-з-з. Вдох. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Вдох. На выдохе: мо-ме-мэ-му.

Упражнение «Парад». И.п. — стоя. Марширование на счет «Раз-два-три-че-тыре». В первом цикле шагов хлопок руками на счет «раз», во втором — на счет «два», в третьем — на счет «три», в чет­вертом — на счет «четыре». Раз (хлопок)-два-три-четыре. Раз-два (хлопок)-три-четыре, Раз-два-три (хлопок)-четыре. Раз-два-три-четыре (хлопок). Повторить несколько раз.

Релаксация «Штанга». И.п. — стоя. Логопед: «Встаньте. Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьми­те ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туло­вища). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом

(наклониться вперед).

Штангу с пола поднимаем

(выпрямиться, руки вверх).

Крепко держим...

И бросаем!

Наши мышцы не устали

 И еще послушней стали.

Во время выполнения упражнения можно прикоснуться к мышцам плеча и предплечья ребенка и проверить, как они напряглись.

Нам становится понятно: Расслабление приятно.

III.Сообщение темы занятия.

IV.Психогимнастика.

Упражнение «Чаша доброты» И.п. — сидя на полу. Инструктор: «Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую чу­жую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доб­роты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще... Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас по­смотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с дру­гими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты!»

V.Основная часть.

Задание 1.

- Назовите личностные качества защитников Отечества (смелость, сила, решительность);

  • Назовите армейские профессии (танкист, летчик и т.д.);
  • Назовите военную технику (танки, самолеты и т.д.);

Задание 2.  Соотнесите военную машину с военной профессией (танк – танкист, самолёт-…,корабль-…).

Физкультминутка.

Солдат шагает чётко в ряд-

Учиться ставить шаг он рад: «Та-та-та».

Глазодвигательное упражнение. И.п. сидя на кресле. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Про­должается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру.

Задание 3.  Образовать существительные от прилагательных (Смелый - смелость, храбрый, находчивый, хитрый, злой).

Задание 4.   Составьте предложение (на, Пограничник, границе, служит).

 Дополните предложение (Летчик управляет…, а танкист -  ….).

Задание 5.  Подобрать:

  1. антонимы (далеко-близко, мир, громко, смело)
  2. синонимы ( смелый-…,защищать-…,защитник-…).

VI. Итог занятия.

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 4618 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/4

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С’], [С], [З’], [З], [Ц], [Ж], [Ч], [Щ]...

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 6-7 лет

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar