21:01 Занятие № 40 Тема: Пересказ по схемам - карточкам. «Весна» | |
Цели:
Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Развитие общих речевых навыков, релаксация. Ребята, представим, что мы утром проснулись, а вставать не хочется: а) Релаксационные упражнения № 2, 3, 4 комплекс № 1 б) Зевнуть легко, более глубоко, очень глубоко. На последнем зевке закрыть глаза и растянуть мышцы рта и глотки. в) Делаем упражнение «Неваляшка» (в положении сидя голову уронить на правое плечо, затем на левое плечо, покрутить, а затем уронить вперед. Упражнение выполняется 10-15 сек. В конце упражнения обратить внимание на приятные ощущения расслабления, возникающие при расслаблении мышц шеи). г) Отработка диафрагмального дыхания в положении «стоя»: Носом – вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом Марш на месте не спеша, Как погода хороша. Положить руку на живот, надуть живот, на выдохе произносить короткие фразы: - Меня зовут Саша. - Я говорю уверенно. - Я говорю спокойно. 3.Основная часть. Игровое упражнение «Назови месяц». - Какая у нас теперь пора года наступила? (Весна) - Какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей.) - Назовите, про какой месяц говорится в стихотворении?
Дует тёплый южный ветер, Яростно река ревёт Солнышко всё ярче светит, И разламывает лёд. Снег худеет, мякнет, тает, В домик свой скворец вернулся, Грач горластый прилетает. И в лесу медведь проснулся. (март) (апрель) Зеленеет даль полей, Запевает соловей, В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (май) - За каким временем года наступает весна? - Как называют первые весенние дни? (Ранняя весна) - Весна наступает внезапно или постепенно? (Постепенно, каждый день происходят изменения в природе.) Работа над текстом. Послушайте рассказ о весне. (Чтение отрывка из рассказа И.С. Соколова-Микитова «Лесные картинки») Запомните его. Радостна, шумна и пахуча весна, звонко поют птицы, шумят под деревьями весенние ручейки. Смолой пахнут набухшие почки, тёплый ветер пробегает в высоких вершинах. Скоро, - скоро оденется лес листвой. Зацветёт на опушках черёмуха, защёлкают над ручьями голосистые соловьи. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки: «ку-ку! Ку-ку!» Забегают по кочкам хлопотливые муравьи. Вылетит из зимнего убежища, загудит первый шмель. Побегами молодой травы и белёсыми подснежниками покрываются лесные полянки. Хороша, радостна, весела весна в лесу.
Словарная работа: пахучая весна, набухли почки, высокие вершины, оденется лес листвой, опушка леса, голосистые соловьи, длиннохвостые кукушки, кочки, хлопотливые муравьи, зимнее убежище, побеги травы, белёсые подснежники. Пересказ рассказа, используя карточки – схемы.
4. Физкультминутка.
Мы в лесу весеннем Дети шагают. Целый день гуляли, Искали подснежники, Воздухом дышали… Упражнение № 8, комплекс № 2 Мохом под ногами Выстлана земля. Идём на носочках, Идут на носочках. Ступая слегка! Вот деревья встали У нас на пути, Нужно обежать их И обойти. Упражнение № 21, комплекс № 4 - А сейчас мы присядем на полянку и поиграем в игру «Волшебный сон» (Упражнение №16 Комплекс №4) Подбор прилагательных к слову. - Как можно сказать о зиме, какая она была? Зима (какая?) – холодная, морозная, снежная, вьюжная… Солнышко весной (какое?) – весеннее, яркое, тёплое, ласковое, весёлое, лучистое… Трава весной (какая?) – молодая, зелёная, первая, душистая, нежная, тонкая, яркая… Ветер весной (какой?) - … Дождик весной (какой?) - … Заучивание стихотворения о весне, сжимая пальцы в кулачке на ударном слоге (звуке) слова (под хлопки, отстукивание). Весна К нам весна шагает Чёрные проталины Быстрыми шагами. На полях видны. И сугробы тают Видно, очень тёплые Под её ногами. Ноги у весны. И. Токмакова. 7. Итог занятия. Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г. Ещё по данной теме:
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |