20:50 Занятие № 41. Тема: Пересказ по схемам-карточкам. «Весна» | |
Цели:
Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Развитие общих речевых навыков, релаксация. а) Дыхательное упражнение (Отработка диафрагмального дыхания в положении «сидя»): Положить руку на живот, надуть живот, на выдохе произносить короткие фразы: - Меня зовут Саша. - Моя фамилия Иванов. - Я говорю уверенно. - Я говорю не торопливо. б) Голосовое упражнение. (Произносить простое распространённое предложение с различной силой голоса, с интонацией.) - Сегодня светит солнце. - Сегодня светит солнце. - Сегодня светит солнце. в) Релаксационное упражнение «Сосулька» Из положения сидя на корточках медленно подниматься вверх, представив, что сосулька “растет”, поднять руки вверх и, привстав на носочки, стараться как можно сильнее вытянуться, напрягая все тело — сосулька “выросла”. После команды логопеда: “Солнышко пригрело и сосулька начала таять” медленно опускать руки, расслабляя все тело, опускаться вниз, сесть на пол, а затем и лечь, полностью расслабившись, — “сосулька растаяла и превратилась в лужу”. Обратить внимание на приятное ощущение расслабления.
3.Основная часть. Задание 1. Ребята, давайте вспомним стихотворение «Весна», которое мы выучили на прошлом занятии. (Рассказывают стихотворение, ударяя на ударный слог в бубен.)
Задание 2. - Составьте из слов, которые я назову, предложения. Солнце, греет, жарче, весной – Солнце весной греет жарче. Солнце, на, тают, сосульки - На солнце тают сосульки. Капает, с, капель, крыш - С крыш капает капель. Появляются, листочки, деревьях, на, первые, клейкие - На деревьях появляются первые клейкие листочки. Дворе, на, ручьи, бегут, лужи, и - На дворе лужи и бегут ручьи. В, ребята, пришли, сад, весной - Весной ребята пришли в сад. Задание 3. Речевое упражнение на координацию сова с движением (произнесение стихотворения под хлопок) Ой, бежит ручьём вода, ! Нету снега, нету льда, ! Ой, вода, ой, вода, ! Нету снега, нету льда. ! 4. Физкультминутка. “Стрекозы” Дети встают в круг. Я летала, я летала, устали не знала. (делают летательные движения) Села, посидела, опять полетела. (останавливаются и опускаются на одно колено) Я себе подруг нашла. Весело нам было. (дети делают летательные движения) Хоровод кругом вела, Солнышко светило. (берутся за руки и водят хоровод) Задание 4. Ребята, внимательно рассмотрите картинки- символы и послушайте рассказ. Запомните его. Перескажите, используя карточки - символы.
Задание 5. (Подбор синонимов и антонимов к существительным) Послушайте сказку: Жили-были два братца ветра. Один – старший брат – северный ветер, другой – южный ветер, как же они были не похожи друг на друга! Как подует северный ветер, сразу становится холодно и морозно. Какими ещё словами можно сказать про этот ветер? ледяной колючий морозный холодный зимний пронизывающий А второй брат - южный ветер - был совсем другим. холодный – тёплый морозный – жаркий суровый – нежный зимний – летний северный – южный Какими ещё словами можно назвать южный ветер? ласковый освежающий приятный Братья ветры никогда не ссорились, потому что зимой дул северный ветер, а летом – южный. Голосовое упражнение «Вой ветра» -вввввввв, артикуляция звука в. 5. Подведение итогов занятия. Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г. Ещё по данной теме:
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |