20:05 Занятие № 46 Тема: Составление простого рассказа по картинке. «Насекомые» | |
Цели:
Ход занятия. Организационный момент + психогимнастика Игра «Комар». Логопед держит подвешенную бумажку, изображающую комара, и произносит: з – з – з – з. Дети имитируют мимикой разное состояние: «назойливый комар», «боимся комара», «укусил комар», «прогоняем комара», «не боимся комара». Релаксационные упражнения для мимических и артикуляционных мышц. Упражнения для работы над голосом № 5. Вступительная беседа Отгадать загадки: Прыгает как пружинка, У него зеленая спинка. (кузнечик)
На ромашку у ворот Опустился вертолет – Золотистые глаза Кто же это?... (стрекоза)
Не зверь, не птица. Нос, как спица Летит – пищит Сядет – молчит… (комар)
В темном уголке живет, Шелковую нить плетет Он тайком сюда забрался Строить новый дом собрался. (паук)
Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком Он поделится медком. (пчела)
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (бабочка) (коррекция слухового восприятия, мышления) Основная часть занятия
- Каких еще насекомых знаете? - Назови одним словом все предметы, изображенные на картинках. (Насекомые) (словарь существительных)
Жук – жучок, паук – паучок, пчела – пчелка и т.д. (словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов)
Бабочка – бабочки, кузнечик – кузнечики, стрекоза – стрекозы и т.д. (употребление множественного числа существительных)
Много пауков, много гусениц, много комаров и т.д. (употребление родительного падежа существительных)
- Кто из этих насекомых летает, ползает, прыгает? - Какие насекомые жужжат? (жуки, пчелы, шмели, мухи, стрекозы, осы), пищат (комары), стрекочут (кузнечики, сверчки)
Упражнения формирования диафрагмального выдоха № 5. «Жук жужжит», №9.
- У бабочки есть голова, брюшко, усики, крылышки, лапки. (словарь существительных)
- Куда спрятались наши насекомые во время дождя?
- Чем похожи и чем отличаются наши бабочки? (коррекция зрительного восприятия, внимания, связной речи)
Я нашла себе жука На большой ромашке. (Дети вытягивают руки вперед, как бы показывая жука) Не хочу держать в руках – Пусть лежит в кармашке. (Изображают, как кладут в карман) Ой, упал, упал мой жук, Нос испачкал пылью. (Нагибаются) Улетел мой майский жук, Зажужжали крылья. (Машут руками)
Итог занятия. Работа над голосом. Прослушать сказку. Пересказать. «Комар и пчела». Поспорили комар и пчела: кто из низ сильнее? Пчела вспорхнула с цветка, закружилась над ним и загудела густым голосом: ж – ж – ж – ж… Тогда комар расставил свои слабые крылышки и тоненьким голоском пропищал: з – з – з – з… Летела мимо синичка и на лету проглотила комара: «Вперед не хвастай!» Кто оказался сильнее? Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г. Ещё по данной теме:
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |