Главная » 2014 » Сентябрь » 19 » Занятие № 46 Тема: Составление простого рассказа по картинке. «Насекомые»
20:05
Занятие № 46 Тема: Составление простого рассказа по картинке. «Насекомые»

Цели:

  • Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата.
  • Работа над диафрагмальным дыханием.
  • Работа над мягкой атакой голоса.
  • Дать представления о насекомых. Ввести в активный словарь глаголы: летать, жужжать, пищать, звенеть, стрекотать.
  • Развитие грамматических категорий.
  • Совершенствовать фразовую речь (продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, составление простого рассказа).
  • Работа по развитию пальчиковой моторики.
  • Коррекция познавательных процессов.

 

Ход занятия.

Организационный момент + психогимнастика

Игра «Комар». Логопед держит подвешенную бумажку, изображающую комара, и произносит: з – з – з – з. Дети имитируют мимикой разное состояние: «назойливый комар», «боимся комара», «укусил комар», «прогоняем комара», «не боимся комара».

Релаксационные упражнения для мимических и артикуляционных мышц.

Упражнения для работы над голосом № 5.

Вступительная беседа

Отгадать загадки:

Прыгает как пружинка,

У него зеленая спинка. (кузнечик)

 

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза

Кто же это?... (стрекоза)

 

Не зверь, не птица.

Нос, как спица

Летит – пищит

Сядет – молчит… (комар)

 

В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет

Он тайком сюда забрался

Строить новый дом собрался. (паук)

 

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком

Он поделится медком.  (пчела)

 

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)    (коррекция слухового восприятия, мышления)

Основная часть занятия

  • Работа по предметным картинкам:

- Каких еще насекомых знаете?

- Назови одним словом все предметы, изображенные на картинках. (Насекомые)

(словарь существительных)

  • Дидактическая игра «Большой - маленький»

    Жук – жучок, паук – паучок, пчела – пчелка и т.д. (словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов)

  • Дидактическая игра «Один - много»

Бабочка – бабочки, кузнечик – кузнечики, стрекоза – стрекозы и т.д. (употребление множественного числа существительных)

  • Сказать со словом «Много кого?»

Много пауков, много гусениц, много комаров и т.д. (употребление родительного падежа существительных)

  • Употребление глаголов

- Кто из этих насекомых летает, ползает, прыгает?

- Какие насекомые жужжат? (жуки, пчелы, шмели, мухи, стрекозы, осы), пищат (комары), стрекочут (кузнечики, сверчки)

 

Упражнения формирования диафрагмального выдоха № 5. «Жук жужжит», №9.

  • Назвать части тела насекомых

      - У бабочки есть голова, брюшко, усики, крылышки, лапки. (словарь существительных)

  • Работа по сюжетным картинкам. Употребление предлогов: ПОД, НАД, ЗА, НА,   ПО, В.

  - Куда спрятались наши насекомые во время дождя?

  • Рабата по картинкам. Найти и назвать отличия.

  - Чем похожи и чем отличаются наши бабочки? (коррекция зрительного восприятия, внимания, связной речи)

  • Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных с существительными)
  • Физкультминутка

            Я нашла себе жука

            На большой ромашке.

           (Дети вытягивают руки вперед, как бы показывая жука)

            Не хочу держать в руках –

            Пусть лежит в кармашке.

           (Изображают, как кладут в карман)

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

(Нагибаются)

Улетел мой майский жук,

Зажужжали крылья.

(Машут руками)

  • Составление простого рассказа по картинке.
    1. Вступительная беседа
    2. Рассматривание картины.
    3. Свободное высказывание детей.
    4. Анализ картины.

 

Итог занятия. Работа над голосом.

Прослушать сказку. Пересказать.

«Комар и пчела».

Поспорили комар и пчела: кто из низ сильнее? Пчела вспорхнула с цветка, закружилась над ним и загудела густым голосом: ж – ж – ж – ж…

Тогда комар расставил свои слабые крылышки и тоненьким голоском пропищал: з – з – з – з…

Летела мимо синичка и на лету проглотила комара: «Вперед не хвастай!»

Кто оказался сильнее?

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 5279 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/5

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека логопедических консультаций по речевому развитию детей на стенд, в ло...

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С’], [С], [З’], [З], [Ц], [Ж], [Ч], [Щ]...

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar