20:50 Занятие № 30 Тема: Произнесение заученных фраз, связанных по смыслу | |
Цели:
Ход занятия. Отгадайте загадки: Маленький Ерофейка Утонул до шейки (гвоздь) . Зубастые, а не кусаются (грабли). Конь стальной, Хвост льняной (игла). Сам худ, а голова с пуд (молоток). Зубов много, а ничего не ест (пила). Цепкий рот на тех сердит, Кто зазря в доске сидит (клещи). Гвоздь, грабли, игла, молоток, пила, клещи – как назовём все эти предметы одним словом (инструменты). Сегодня мы будем говорить о инструментах.
Основная часть. 1. Работа над голосовыми модуляциями и чувством ритма: (упражнение № 9, № 5, № 12) 2. Развитие артикуляционного праксиса (упражнение № 16, № 17, № 18) 3. Работа над диафрагмальным дыханием (упражнение № 10, № 18) 4. Произнесение заученных фраз, связанных по смыслу Детям предлагается придумать фразы, описывающие тот или иной инструмент.
Фразы, предложенные детьми, записываются на доске. Затем предлагается запомнить эти фразы, после чего доска закрывается и дети воспроизводят заученный материал.
5. Образование глаголов «Что для чего?» Что мы делаем лопатой? - Лопатой мы копаем. …… молотком? -….забиваем гвозди. ……пилой? - …..пилим доски. …… ломом? - …. крошим лёд. …..отвёрткой? - ….вкручиваем шурупы. …..граблями? -… сгребаем листья. ….метлой? - ….подметаем. И т.д.
6. Релаксационное упражнение (упражнение №22) 7. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один – много». Молоток – молотки – много молотков. Гвоздь – гвозди – много гвоздей Пила - … - … Шуруп - …-… Топор - … - … Игла - … -…. Отвёртка - … -…
8. Связь слов в предложении. Лена, подметать, двор, метла. Папа, забивать, в, гвоздь, стена. Сгребать, Витя, листья, грабли. Лёша, помочь, папа, пилить, доска. Папа, крошить, лом, лёд.
9. Развитие умения координировать речь с движением: Мы лопатки взяли, Семена рядами Грядки раскопали. Дружно мы сажали, Грабли в руки взяли, А потом водою Грядки разровняли. Тёплой поливали. Дети имитируют перечисленные действия в соответствии с текстом четверостиший.
10. Образование простых причастий «Назови, какой, какая?» Прибить (какой?) – прибитый Спилить (какой?) – спиленный Шить (какой?) – шитый Резать (какой?) – резанный Рубить (какой?) – рубленный Вкрутить (какой?) – вкрученный Смести (какой?) – сметённый
11. Итог занятия. Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |