Главная » 2014 » Август » 12 » Занятие № 49 Тема: Составление рассказа аналогично прочитанному. «Цветы»
17:00
Занятие № 49 Тема: Составление рассказа аналогично прочитанному. «Цветы»

Цели:

  • закрепление навыков плавной речи при отраженном и самостоятельном чтении;
  • привитие навыков плавной речи при произнесении фраз, связанных с выполнением действий;
  • развитие общих речевых навыков; 
  • обучение релаксации;
  • развитие лексико-грамматического строя речи;
  • коррекция познавательной деятельности.                                                    

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Развитие общих речевых навыков.

Развитие дыхания: комплекс № 2, упражнения № 17, 18, 19, 20.

Развитие голоса: комплекс № 3, упражнения № 3, 4, 9.

Развитие мимических и артикуляционных мышц: комплекс № 1, упражнения № 1, 3, 5.

3. Сообщение темы занятия. (Чтение логопедом стихотворения.)

В небе радуга - дуга

Опустилась на луга,

В поле солнышко играет,

Оживилось всё кругом.

И цветы в росе сияют

Тихим ласковым огнём.

Растут цветы на воле –

Красивее их нет.

Я вышла рано в поле

Собрать большой букет.

- Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Ответы детей.)

- Правильно, сегодня на занятии мы будем вести разговор о цветах, будем читать

рассказ о цветах, попробуем составить свой рассказ о цветах.

 

4. Основная часть.

Задание №1. Отгадать загадки.

Нарядные сестрёнки весь день                                     Есть один такой цветок -

Гостей встречают, мёдом угощают.                             На него подуй слегка:         

                         (цветы)                                                    Был цветок – и нет цветка.

                                                                                                                  (одуванчик)

Звуковой анализ слов - отгадок.

 

Задание №2. Дидактическая игра «Чей лист, чей цветок?»

(Узнавание цветов по отдельных их частям.)

 

Задание № 3. Чтение стихотворений (выразительно).

                                   Гвоздика.                                     

Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонёк?

Это дикая гвоздика новый празднует денёк.

А когда настанет вечер, лепесток свернёт цветок:

«До утра, до новой встречи!» И погаснет огонёк.

                           Ромашки.

Нарядные платьица, жёлтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одёжке.

Такие весёлые эти ромашки –

Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.

                                Колокольчик.

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.

Колокольчик-цветы очень вежливы. А ты?

                            Незабудки.

Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал – весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали от неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.

 

Задание № 4. Дидактическая игра «Подбери признак». 

(демонстрируются картинки с изображением цветов, задание: подобрать признак к предмету – согласование прилагательных с существительными)

Роза – какая?                                               Тюльпан – какой? и т.д.

 

5. Упражнение для пальчиков.

Наши алые цветы распускают лепестки,                   (Плавно разжать пальцы.) 

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.                  (Помахать руками перед собой.)

Наши алые цветы закрывают лепестки,                     (Плавно сжать пальцы.)

Тихо засыпают, головой качают.                                (Плавно опустить руки на стол.)    

       

Задание № 5. Чтение рассказа.

- логопед приступает к отраженному чтению по синтагмам;

- дети повторяют за ним каждую произнесенную фразу сначала хором затем по одному по указанию;

- логопед следит за речью детей;

                                         «Таких цветов не бывает».

Однажды летом моя соседка, пятилетняя Таня, собирала на лугу цветы: ромашку, колокольчик, василёк – стебелёк к стебельку. Она показывала их мне и говорила:

- Вот какой красивый цветок!.. И этот красивый. И вот этот. Я отнесу их бабушке и поставлю в вазу.

- А ты поищи некрасивый, - сказал я, - Самый некрасивый.

Таня внимательно посмотрела на меня и задумалась.

- Таких цветов не бывает, - ответила она. Потом ещё подумала, снова посмотрела мне в глаза и закончила: Нигде не бывает.

 

Задание № 6. Беседа по прочитанному тексту.

 

6.Физминутка.

 

Задание № 7. Составление рассказа аналогично прочитанному.

- логопед совместно с детьми составляет план рассказа аналогично прочитанному.

ПЛАН:

1. Луговые цветы.

2. Некрасивый цветок.

      3. Таких не бывает.

- при помощи наводящих вопросов логопеда дети составляют рассказ по плану.

- получившийся рассказ дети рассказывают поочерёдно.

- логопед следит за тем, чтобы дети соблюдали плавность, четкую артикуляцию, говорили не спеша.

 

Задание № 8. «Что лишнее? Почему?»

Нарцисс, лилия, апельсин, тюльпан.

Подснежник, верба, примула, одуванчик.

Цветок, цветик, расцветка, свисток, цветастый.

 

Задание № 9. Вставь нужный предлог

…нарцисса шесть лепестков.

Подснежник вырос … проталинке.

Розы поставили … вазу.

 

7. Релаксация.

Комплекс № 4, упражнения № 6, 4.

Комплекс № 4, упражнения № 22.

 

8. Подведение итогов занятия.

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 5215 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/2

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека упражнений для развития мелкой моторики с шариком массажёром Су-Джок

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 5-6 лет

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar