Главная » 2014 » Июль » 31 » Занятие № 51 Тема: Развёрнутые вопросы друг к другу. «Ягоды»
12:15
Занятие № 51 Тема: Развёрнутые вопросы друг к другу. «Ягоды»

Цели:

  • отработка правильного дыхания;
  • активизация органов артикуляции;
  • разнообразить голосовые модуляции;
  • обучение мышечной релаксации;
  • согласование речи с движениями;
  • тренировать и закрепить навыки плавной и выразительной речи;
  • лексико-грамматическая работа по теме.

                            

Ход занятия.

 

1. Организационный момент.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает (Летом). Летом тепло, весело. У всех хорошее настроение. Вот с таким настроением мы начинаем наше занятие.

 

2. Артикуляционная гимнастика

Упражнения для работы над голосом - комплекс упражнений № 3

3. Основная часть.

1. Какое время года самое теплое?

- Назовите летние месяцы.

- Куда отправились дети на все лето? (показ картинки, где дети приехали в деревню).

- Хотите узнать, что делали мальчик и девочка в деревне? Тогда слушайте мой рассказ.

 

Как весело в деревне летом. Можно с утра до вечера бегать по полям и лесам, собирать грибы и ягоды, купаться в речке и ловить рыбу. Можно даже покататься на лошади, если умеешь.

Мальчик и девочка именно так и проводили время. Они уже загорели, подросли немного и подружились с другими детьми. Кроме того, они еще успевали помогать бабушке, дедушке и своим родителям по хозяйству. Они ухаживали за домашними животными и  птицами, собирали овощи и фрукты. А девочка еще и помогала бабушке варить варенье и компоты из ягод, которых в это лето было особенно много.

Ежик и лисенок тоже захотели сделать ягодные запасы на зиму. Но так как варить варенье они не умели, поэтому решили их просто засушить. Дождавшись, когда никого не будет дома, они прокрались на кухню и по запаху определили, где лежат ягоды. Они забрались на стол и увидели целые кучи разных ягод и множество банок с ягодным вареньем и компотами. Лисенок хотел полакомиться вареньем, но ежик посоветовал ему поесть свежих ягод, потому что вареньем они смогут угощаться целый год, а свежими ягодами только летом.

- Вы уже поняли, о чем мы сегодня поговорим.

 

2. Беседа по теме (ответы детей должны быть полными).

- Какие ягоды растут в лесу, в саду, на болоте?

- Какие ягоды вырастают на кустах, на деревьях, на кустиках?

- Когда созревают ягоды?

- Какие ягоды появляются первыми, какие последними?

- Кто из зверей любит лакомиться ягодами?

- Какие ягоды считаются лечебными?

- Какие ягоды нельзя есть?

- Как заготавливают ягоды на зиму?

 

3. Работа с картинками.

- Назовите эти ягоды.

- Где их собрали?

- Какие ягоды больше всего любит ежик?

- Из каких ягод сварены эти компоты и варенье?

- Назовите ласкова ягоды на картинках.

- Теперь назовите их со словом « много» (много клубники, много малины и т.д.)

 

4. Отгадай загадку.

Бусы красные висят,                          Вкус у ягоды хорош,

Из кустов на нас глядят,                    Но сорви ее поди-ка

Очень любят бусы эти                       Куст в комочках, будто еж,-

Дети, птицы и медведи.                     Вот и назван ….

       (Малина)                                          (Ежевика)

На лесной полянке                            Я красна, я кисла,

Красуется Татьянка –                        На болоте я росла,

Алый сарафан,                                  Дозревала под снежком,

Белые крапинки.                               Ну-ка, кто со мной знаком.

        ( Земляника).                                    (Клюква)

Долгоножка хвалится                        Зелен да колюч,

- Я ли не красавица.                          Сладок да не пахуч.

А всего-то косточка                           Ягоды сорвешь -

Да красненькая кофточка.                 Всю руку обдерешь.

       (Вишня).                                              (Крыжовник)

 

- О чем были наши загадки?

 

5. Физминутка.

- Давайте представим, что мы в деревне.

 

Коля пруд переплывает,                  Стас Малину обирает,

Оля с кроликом играет.                   А Егор в футбол играет.

Саша самолет пускает.                    Ну а Настя в лес пошла,

Даша грядки поливает.                   Земляники набрала.

Дети сопровождают текст соответствующими движениями.

 

6. Скажите со словом «ягодный». Кисель, варенье, компоты, джем, повидло, начинка, мармелад, мороженое.

 

7.

а) Какие соки делают из ягод. (Вишневый, смородиновый и т.д.)

б) Варенье из ягод. (Вишневое, смородиновое и т.д.).

 

8. Психогимнастика.

Изобразите испуг, сожаление, отчаяние от разбитой посуды. Выразить мимикой и движением отношение мамы к случившемуся.

 

9. Работа с рисунком.

- Объясните, почему землянику, чернику и облепиху так назвали.

- На какую ягоду похожа ежевика.

-  Чем она отличается от малины.

- На какую ягоду похожа земляника и чем она от нее отличаетя.

- Сравните вишню и черешню, смородину и рябину.

Отгадайте мою загадку-описание.

 

Эта ягода маленькая, круглая, красная, очень кислая, растет на болоте. (Клюква).

- Составьте загадку-описание про одну из ягод, которые увидели Ежик и Лисенок.

 

10. Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вы узнали о ягодах?

- Назовите ягоды красного цвета.

- Какие ягоды черного или темно-синего цвета?

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 5358 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 4.3/3

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 3-4 лет

Дидактическое пособие на липучках «Мама и малыш»

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar