22:05 Занятие № 53 Тема: Сопряженное чтение стихотворений. «Цветы» | |
Цели:
Ход урока. 1. Организационный момент. Прослушать четверостишие, запомнить значения слов-омографов. Словарная работа: объяснить значение слов-омографов.
Я – травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение – И превращаюсь я в конфету. (И'рис - ири'с)
2. Развитие общих речевых навыков. Развитие дыхания: комплекс № 2, упражнения № 4, 9, 10. Развитие голоса: комплекс № 3, упражнения № 3, 15, 16. Развитие мимических и артикуляционных мышц: комплекс № 1, упражнения № 10, 14, 16.
3. Сообщение темы занятия. (Чтение логопедом рассказа, стихотворения)
«Цветок» Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем. Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Темно-голубые. И о чем звените вы В день веселый мая, Средь некошеной травы Головой качая? - Ребята, вам понравился рассказ? А стихотворение? (Ответы детей) И как вы уже догадались, сегодня на занятии у нас речь пойдет о цветах, о царстве цветов. Мы будем читать о них стихи, отгадывать загадки, выполнять различные задания. Итак ребята, я приглашаю вас в царство цветов!
4. Основная часть.
Задание № 1. а) Назвать части цветка. (Работа с карточками) - стебли; - корни; - листья; - лепестки; - бутон. б) Назвать царицу цветов. Мой куст покрыт яркими цветами На ветках острые шипы Я стала красавицей благодаря людям. (Роза) Я, ребята, … (Роза) Не люблю мороза. Лепестки мои нежны, Лишь с теплом они дружны. в) Отгадать мой любимый цветок. ПАНТЮЛЬ (Тюльпан)
Задание № 2. а) Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными – подобрать признак к предмету) Одуванчик (какой?) - … Незабудки (какие?) - … Мать-и-мачеха (какая?) - … б) «Назови ласково» - цветок… - цветы… - стебель… - лист… - листья… - букет…
Задание № 3. Отгадать загадки. Сделать звуковой анализ слов-отгадок.
Первым вылез из землицы На проталинке, Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) На зеленом шнурочке Белые звоночки. (Ландыш) На стебелечке крупный цвет, Мелкие колючки. Ты дружок не лезь ко мне, А то исколишь ручки. (Роза) Зеленый ежик на окошке живет. (Кактус)
Из под снега вышел, расцвел, И так, что зимушку увел. (Подснежник) Бутонов круглые бубенчики Еще закрыты и плотны, На солнце раскрывает венчики У белых колокольчиков весны. (Ландыш) Пушистый цветок качнул ветерок. Ой! – и шапка долой. (Одуванчик) На верхушке стебелька – Солнышко и облака. (Ромашка) Носит наш красавчик Желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится, В беленькое платьице, Легкое, воздушное, Ветерку послушное. (Одуванчик)
Колосится в поле рожь, Там, во ржи, цветок найдешь, Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек)
Задание № 4. Вставь нужный предлог. Нарциссы растут … саду. Красный георгин краснеет … дороги. … опушке леса появилась сон-трава.
5. Пальчиковая гимнастика. Тюльпан. Вырос тюльпан в лесу на поляне. (Руки в вертикальном положении) Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы и слегка округлить) Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмичные движения пальцами внизу – «корень») Дружно дают под землей корешки.
Задание № 5. Прочитать рассказ, соблюдая логические паузы, интонацию.
Любитель цветов. Весной все цветам рады. За долгую холодную зиму стосковались глаза по яркому и цветному. Ребята в полях собирают цветы. Спешат на первые цветы и первые бабочки и пчелы. И рябчик туда же: ива цветет – он на иве, черника и голубика – он к ним. Зацветут незабудки – не забудет и незабудки. Радуется цветам. Ребята делают из цветов букеты: цветы нежны, красивы, пахучи. Бабочки и пчелы угощаются на цветах. Цветы для них – расписные скатерти-самобранки. Садись и веселись: в цветах и сок, и нектар, и мед. Все любят цветы, только каждый – по-своему. А вы, ребята?
Задание № 6. Беседа по прочитанному рассказу «Любитель цветов».
6. Физкультминутка.
Задание № 7. «Где растут цветы?» (Прочитать выразительно стихотворения)
Одуванчик. Одуванчик золотой Был красивый, молодой, Не боялся никого, даже ветра самого! Одуванчик молодой постарел и стал седой. А как только поседел, Вместе с ветром улетел. Первый цветок. Еще деньков погожих нет, Снега сойдут не сразу, А он уж выглянул на свет – Подснежник синеглазый. Его холодный ветер бъет, Осыпал иней белый, А он растет, а он цветет, - Хоть маленький, а смелый.
Ромашка. На лугу у той дорожки, Что бежит к нам прямо в дом, Рос цветок на длинной ножке – Белый с желтеньким глазком. Я цветок сорвать хотела. Поднесла к нему ладонь. А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит «Не тронь!»
- Где растут цветы? (в поле, на лугу, в саду, в комнате)
Задание № 8. Чтение стихотворения. (Демонстрация рисунков, карточек, картинок) - логопед приступает к чтению по синтагмам; - дети повторяют за ним каждую произнесенную строку сначала хором, затем по одному по указанию; - логопед следит за речью детей.
Цветы родной земли. Цветут и распускаются От теплоты лучей Цветы отчизны радостной – Цветы страны моей! Я белая ромашка В средине желтый цвет, Возьми меня с собою, Украшу я букет. Лиловый колокольчик, Расту в тени лесной, Я в просеке сосновой Киваю головой. Я красный мак, Как алый флаг, Меня не взять нельзя никак. Резвится в поле лихом Цветочный карнавал, Я – красная гвоздика, Я к вам спешу на бал. Как чиста в колхозе рожь, Нас там больше не найдешь. Прибежали дружно в сад, Чтоб порадовать ребят. Мы красивы и ловки – васильки, Голубые мотыльки – васильки. Мы в солнечной сказке, Как бабочек стая, Анютины глазки нас все называют. Пустив в струю прохладную Зеленый стебель свой, Я, лилия, нарядная, Красуюсь над водой. С завитыми лепестками Стройный гордый георгин, Я красуюсь меж цветами, Я красуюсь не один. Собрались все вместе мы, Заводим хоровод, Поем мы хором песенку, Полянка вся цветет. Пускай нас греет солнышко, Ласкает тишина, Цветы еще прекраснее, Родная сторона!
Задание № 9. Нарисовать свой любимый цветок и рассказать о нем.
7. Релаксация. Комплекс № 4, упражнения № 9, 10. Комплекс № 4, упражнения № 14. 8. Подведение итогов занятия. Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г. Ещё по данной теме:
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |