Главная » 2014 » Июль » 27 » Занятие № 53 Тема: Сопряженное чтение стихотворений. «Цветы»
22:05
Занятие № 53 Тема: Сопряженное чтение стихотворений. «Цветы»

Цели:

  • закреплять навыки плавной речи, соблюдая речевые правила при  отраженном чтении и самостоятельном чтении стихотворений;
  • упражнять в чтении стихотворений с соблюдением логических пауз, ритма, интонации;
  • продлить работу по развитию общих речевых навыков;
  • развивать лексико-грамматический строй речи;
  • продолжить обучение мышечной релаксации;
  • упражнять в координации слова с движением;
  • коррекция познавательных процессов.

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прослушать четверостишие, запомнить значения слов-омографов.

Словарная работа: объяснить значение слов-омографов.

 

Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение –

И превращаюсь я в конфету.          (И'рис - ири'с)

 

2. Развитие общих речевых навыков.

Развитие дыхания: комплекс № 2, упражнения № 4, 9, 10.

Развитие голоса: комплекс № 3, упражнения № 3, 15, 16.

Развитие мимических и артикуляционных мышц: комплекс № 1, упражнения № 10, 14, 16.

 

3. Сообщение темы занятия.

(Чтение логопедом рассказа, стихотворения)

 

«Цветок»

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем.

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Темно-голубые.

И о чем звените вы

В день веселый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

- Ребята, вам понравился рассказ? А стихотворение? (Ответы детей) И как вы уже догадались, сегодня на занятии  у нас речь пойдет о цветах, о царстве цветов. Мы будем читать о них стихи, отгадывать загадки, выполнять различные задания. Итак ребята, я приглашаю вас в царство цветов!

 

4. Основная часть.

 

Задание № 1.

а) Назвать части цветка. (Работа с карточками)

- стебли;

- корни;

- листья;

- лепестки;

- бутон.

б) Назвать царицу цветов.

Мой куст покрыт яркими цветами

На ветках острые шипы

Я стала красавицей благодаря людям.      (Роза)

Я, ребята, … (Роза)

Не люблю мороза.

Лепестки мои нежны,

Лишь с теплом они дружны.

в) Отгадать мой любимый цветок.

            ПАНТЮЛЬ   (Тюльпан)

 

Задание № 2.

а) Дидактическая игра «Подбери признак»

(согласование прилагательных с существительными – подобрать признак к предмету)

Одуванчик (какой?) - …

Незабудки (какие?) - …

Мать-и-мачеха (какая?) - …

б) «Назови ласково»

- цветок…

- цветы…

- стебель…

- лист…

- листья…

- букет…

 

Задание № 3. Отгадать загадки. Сделать звуковой анализ слов-отгадок.

 

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

(Ландыш)

На стебелечке крупный цвет,

Мелкие колючки.

Ты дружок не лезь ко мне,

А то исколишь ручки.

(Роза)

Зеленый ежик на окошке живет.

(Кактус)

 

Из под снега вышел, расцвел,

И так, что зимушку увел.

(Подснежник)

Бутонов круглые бубенчики

Еще закрыты и плотны,

На солнце раскрывает венчики

У белых колокольчиков весны.

(Ландыш)

Пушистый цветок качнул ветерок.

Ой! – и шапка долой.

(Одуванчик)

На верхушке стебелька –

Солнышко и облака.

(Ромашка)

Носит наш красавчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится,

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

(Одуванчик)

 

Колосится в поле рожь,

Там, во ржи, цветок найдешь,

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

 

 

Задание № 4. Вставь нужный предлог.

Нарциссы растут саду.

Красный георгин краснеет дороги.

опушке леса появилась сон-трава.

 

5. Пальчиковая гимнастика.

Тюльпан.

Вырос тюльпан в лесу на поляне.

                (Руки в вертикальном положении)

Утром весенним раскрыл лепестки.

                (Развести пальцы и слегка округлить)

Всем лепесткам красоту и питанье

                (Ритмичные движения пальцами внизу – «корень»)

Дружно дают под землей корешки.

 

Задание № 5. Прочитать рассказ, соблюдая логические паузы, интонацию.

 

Любитель цветов.

Весной все цветам рады. За долгую холодную зиму стосковались глаза по яркому и цветному.

Ребята в полях собирают цветы. Спешат на первые цветы и первые бабочки и пчелы. И рябчик туда же: ива цветет – он на иве, черника и голубика – он к ним. Зацветут незабудки – не забудет и незабудки. Радуется цветам.

Ребята делают из цветов букеты: цветы нежны, красивы, пахучи. Бабочки и пчелы угощаются на цветах. Цветы для них – расписные скатерти-самобранки. Садись и веселись: в цветах и сок, и нектар, и мед.

Все любят цветы, только каждый – по-своему.

А вы, ребята?

 

Задание № 6. Беседа по прочитанному рассказу «Любитель цветов».

 

6. Физкультминутка.

 

Задание № 7. «Где растут цветы?»

(Прочитать выразительно стихотворения)

 

Одуванчик.

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого, даже ветра самого!

Одуванчик молодой постарел и стал седой.

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Первый цветок.

Еще деньков погожих нет,

Снега сойдут не сразу,

А он уж выглянул на свет –

Подснежник синеглазый.

Его холодный ветер бъет,

Осыпал иней белый,

А он растет, а он цветет, -

Хоть маленький, а смелый.

 

Ромашка.

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела.

Поднесла к нему ладонь.

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит «Не тронь!»

 

Где растут цветы? (в поле, на лугу, в саду, в комнате)

  • Какие это цветы, если они на лугу? (колокольчики. ромашки, одуванчики)
  • Ландыши, подснежники в лесу, значит…
  • Роза, тюльпан в саду, значит…
  • Кактус, герань в комнате, значит…

 

Задание № 8. Чтение стихотворения.

(Демонстрация рисунков, карточек, картинок)

- логопед приступает к чтению по синтагмам;

- дети повторяют за ним каждую произнесенную строку сначала хором, затем по одному по указанию;

- логопед следит за речью детей.

 

Цветы родной земли.

Цветут и распускаются

От теплоты лучей

Цветы отчизны радостной –

Цветы страны моей!

Я белая ромашка

В средине желтый цвет,

Возьми меня с собою,

Украшу я букет.

Лиловый колокольчик,

Расту в тени лесной,

Я в просеке сосновой

Киваю головой.

Я красный мак,

Как алый флаг,

Меня не взять нельзя никак.

Резвится в поле лихом

Цветочный карнавал,

Я – красная гвоздика,

Я к вам спешу на бал.

Как чиста в колхозе рожь,

Нас там больше не найдешь.

Прибежали дружно в сад,

Чтоб порадовать ребят.

Мы красивы и ловки – васильки,

Голубые мотыльки – васильки.

Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая,

Анютины глазки нас все называют.

Пустив в струю прохладную

Зеленый стебель свой,

Я, лилия, нарядная,

Красуюсь над водой.

С завитыми лепестками

Стройный гордый георгин,

Я красуюсь меж цветами,

Я красуюсь не один.

Собрались все вместе мы,

Заводим хоровод,

Поем мы хором песенку,

Полянка вся цветет.

Пускай нас греет солнышко,

Ласкает тишина,

Цветы еще прекраснее,

Родная сторона!

 

Задание № 9. Нарисовать свой любимый цветок и рассказать о нем.

 

7. Релаксация.

Комплекс № 4, упражнения № 9, 10.

Комплекс № 4, упражнения № 14.

8. Подведение итогов занятия.

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 5336 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/4

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для обследования звукопроизношения

Картотека логопедических консультаций по речевому развитию детей на стенд, в ло...

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar