Главная » 2015 » Июнь » 30 » Занятие № 7 Тема: Отраженная речь из материала окружающей обстановки. «Перелетные птицы»
01:54
Занятие № 7 Тема: Отраженная речь из материала окружающей обстановки. «Перелетные птицы»

Цели:

  • Формирование правильного физиологического дыхания.
  • Работать над плавностью речи.
  • Вырабатывать четкие координированные движения органов речевого аппарата.
  • Формировать обобщающее понятие «Перелетные птицы», уточнять, какую пользу они приносят людям.
  • Развивать связную речь.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Упражнения  для  пальчиков  (при назывании  птицы  –  загибать  пальчики  на  руке).

                           Птичек  стайка

           Пой-ка,  подпевай-ка,  десять  птичек  –  стайка.

           –  Эта  птичка  –  соловей,  эта  птичка  –  воробей.

           Эта  птичка  –  совушка,  сонная  головушка.

           Эта  птичка  –  свиристель,  эта  птичка  –  коростель.

           Эта  птичка  –  скворушка,  серенькое  пёрышко.

           Эта  –  зяблик, это  –  стриж,  это  –  развесёлый  чиж.

           Ну,  а  это  –  злой  орлан.  Птички,  птички,  по  домам.

                    (Сжать  пальчики в  кулачки)

                                                                 (И.  Токмакова)

О ком это стихотворение?

Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах.

 

  1. Развитие общеречевых навыков.

Комплекс № 2 упр. 6, 7.

Комплекс № 3 упр. 1, 2, 3.

 

  1. Сообщение темы занятия.

Дидактическая игра «Узнай  птицу  по  описанию». (Логопед описывает  внешние  признаки  перелётной  птицы,  а  ребёнок  называет  её. Ответы сопровождаются дирижированием ведущей рукой).

Образец ответа: это аист. Это лебедь.

- Что делают эти птицы осенью? (Улетают в теплые края).

-  Как называют таких птиц? (Перелетные).

 

  1. Релаксация

Комплекс № 4 упр. 20

 

  1. Основная часть.
  • Дидактическая игра «Улетает – не  улетает».  (Взрослый  называет  какую-нибудь  птицу, показывает картинку, а  ребёнок  отвечает – улетает  она  на  зиму  или  нет.)

Почему птицы улетают в теплые края?

  • Игра «Чем питаются птицы?» Логопед произносит зачин.

Ты картинку покажи,

Чем питаются, скажи.

У ребенка картинки с изображением насекомых. Он показывает картинки и вслед за логопедом повторяет:

Перелетные птицы питаются червяками.

Перелетные птицы питаются бабочками.

Перелетные птицы питаются жуками.

Произнося предложения, ребенок кладет ведущую руку на бедро возле колена и делает легкие нажатия пальцами при проговаривании каждого слова. Таким образом, он воспроизводит ритмико-интонационный рисунок фразы.

- Ответ на вопрос, заданный вначале упражнения.

  • Составление звуковой схемы названия перелетной птицы (по выбору дефектолога).
  • Разучивание стихотворения о птицах.

Логопед читает текст, а дети по ходу чтения выкладывают картинки. Затем дети повторяют текст.

Инструкция: я буду читать стихотворение по строчкам и дирижировать, а ты будешь повторять в точности за мной.

Для упражнения используются картинки с изображениями птиц.

Мы картиночки покажем

И про каждую расскажем:

Утка крякает: «Кря-кря»,

Гусь гогочет: «Га-га»,

Ласточка чифкает: «Чиф-чиф»,

Кукушка кукует: «Ку-ку»,

Журавль курлычет: «Курлы-курлы».

 

  1. Физкультминутка.

Хочу стать птичкой

Я по улице гулял,

Галок и ворон считал.

1,2,3,4,5.

Буду их считать опять.

Рот открыл, смотрю я в небо.

Влево, вправо. Я там не был.

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать.

Крылья вверх и крылья вниз,

Только ветра слышен свист.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,

Но пришлось на землю сесть.

 

Логопед читает стихотворение, ребенок выполняет движения.

 

Продолжение основной части.

  • Выложи из листочков птицу (ласточка).  Назови каждое свое действие.

Сложи разрезные картинки.

  • Образование уменьшительно-ласкательной формы.

Инструкция: назови ласково: утка – уточка, галка – галочка, журавль – журавушка, лебедь – лебедушка, соловей – соловушка.

 

  1. Итог занятия.

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 5465 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/5

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Логопедические медали "Я умею говорить звук"

Картотека упражнений для развития мелкой моторики с шариком массажёром Су-Джок

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar