01:54 Занятие № 7 Тема: Отраженная речь из материала окружающей обстановки. «Перелетные птицы» | |
Цели:
Ход занятия.
Упражнения для пальчиков (при назывании птицы – загибать пальчики на руке). Птичек стайка Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка. – Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, сонная головушка. Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель. Эта птичка – скворушка, серенькое пёрышко. Эта – зяблик, это – стриж, это – развесёлый чиж. Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам. (Сжать пальчики в кулачки) (И. Токмакова) О ком это стихотворение? Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах.
Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». (Логопед описывает внешние признаки перелётной птицы, а ребёнок называет её. Ответы сопровождаются дирижированием ведущей рукой). Образец ответа: это аист. Это лебедь. - Что делают эти птицы осенью? (Улетают в теплые края). - Как называют таких птиц? (Перелетные).
Почему птицы улетают в теплые края?
Ты картинку покажи, Чем питаются, скажи. У ребенка картинки с изображением насекомых. Он показывает картинки и вслед за логопедом повторяет: Перелетные птицы питаются червяками. Перелетные птицы питаются бабочками. Перелетные птицы питаются жуками. Произнося предложения, ребенок кладет ведущую руку на бедро возле колена и делает легкие нажатия пальцами при проговаривании каждого слова. Таким образом, он воспроизводит ритмико-интонационный рисунок фразы. - Ответ на вопрос, заданный вначале упражнения.
Логопед читает текст, а дети по ходу чтения выкладывают картинки. Затем дети повторяют текст. Инструкция: я буду читать стихотворение по строчкам и дирижировать, а ты будешь повторять в точности за мной. Для упражнения используются картинки с изображениями птиц. Мы картиночки покажем И про каждую расскажем: Утка крякает: «Кря-кря», Гусь гогочет: «Га-га», Ласточка чифкает: «Чиф-чиф», Кукушка кукует: «Ку-ку», Журавль курлычет: «Курлы-курлы».
Хочу стать птичкой Я по улице гулял, Галок и ворон считал. 1,2,3,4,5. Буду их считать опять. Рот открыл, смотрю я в небо. Влево, вправо. Я там не был. Птичкой захотел я стать И руками стал махать. Крылья вверх и крылья вниз, Только ветра слышен свист. Я подпрыгнул, чтоб взлететь, Но пришлось на землю сесть.
Логопед читает стихотворение, ребенок выполняет движения.
Продолжение основной части.
Сложи разрезные картинки.
Инструкция: назови ласково: утка – уточка, галка – галочка, журавль – журавушка, лебедь – лебедушка, соловей – соловушка.
Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г. Ещё по данной теме:
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |